Практикум по решению лингвистических задач
Beschreibung: Лингвистические задачи определяют систему понятий из области языкознания, формальной логики, математики. Сведения о роли языка в развитии и самореализации личности. Логические понятия, на основе которых строится работа по развитию речи и мышления обучающихся; Вопросы, задания, конкурсы для самопроверки в процессе решения лингвистических задач.
Betrag der Credits: 3
Пререквизиты:
- Алгебра и геометрия
Arbeitsintensität der Disziplin:
Unterrichtsarten | Uhr |
---|---|
Vorträge | |
Praktische Arbeiten | 30 |
Laborarbeiten | |
AASAL (Autonomes Arbeiten der Schüler unter Anleitung des Lehrers) | 30 |
SE (Studentisches Eigenarbeiten) | 30 |
Endkontrollformular | экзамен |
Form der Endkontrolle |
Komponente: Компонент по выбору
Zyklus: Базовые дисциплины
Цель
- Целью курса также является формирование языковой, коммуникативной, лингвистической компетентности обучающихся, развитие познавательного интереса, общеучебных умений и навыков.
Задача
- способствовать обогащению знаний обучающихся сведениями из психологии, математики, логики, языкознания, необходимыми для решения лингвистических задач;
- при помощи специально подобранных задач стимулировать творческую активность обучающихся, развивать качество эффективного, плодотворного мышления; обучать стратегии мышления
- обучать приёмам решения лингвистических задач разных типов
- реализовать связь между уроками русского языка, иностранного языка, математики, логики.
Результат обучения: знание и понимание
- 1. Накопить опыт применения способов умственной деятельности. 2. Знать и уметь доказывать и опровергать идеи в решении различных познавательных задач. 3. Осмысленно владеть правилом-ориентиром доказательства.
Результат обучения: применение знаний и пониманий
- Применять приёмы, закономерности, взаимосвязи, методы системно-структурного анализа в разных условиях, при решении задач разных типов лингвистических и прикладных задач
Результат обучения: формирование суждений
- Уметь проводить осмысление способа и правила реализации лингвистических задач; введение правило-ориентира и видение;
Результат обучения: коммуникативные способности
- Иметь коммуникативные способности для исследования общих положении, законы, соотнося с явлениями, процессами реального мира, расшифровывать обобщённые методы учебной деятельности
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
- Строить план решения, сравнивать различные варианты решения, осуществлять новых путей решения на основе наблюдений, анализа различной информации учиться формулировать гипотезу, обосновывать её, доказывать и опровергать.
Lehrmethoden
Информационно – коммуникационная технология; Технология развития критического мышления; Проектная технология; Технология интегрированного обучения; Технологии уровневой дифференциации; Групповые технологии; Традиционные технологии(лекционное, практическое занятия)
Темы лекционных занятий
- Основные понятия и задачи.Свойства модели. Виды модели. Общие принципы решения лингвистических задач методом моделирования. Процесс моделирования на ПК.
- Основные принципы работы OCR. Возможности систем OCR.
- Методы автоматического аннотирования и реферирования текста. Статический метод. Позиционный и логико-семантический методы.
- Определение понятия «понимание текста компьютером». Решения задач на внутреннюю реконструкцию. Гиперсинтаксический, или прагматический.
Основная литература
- 1. Вентцель А.Д. Аффинная геометрия и лингвистические задачи. М., Лань. 2008 Зализняк А.А. Лингвистические задачи. М., Лань, 2003. Кривин Ф. Несерьёзные Архимеды. М., 2011. Лингвистические задачи. Пособие. М., «Просвещение», 1983. Одинцов В.В. Лингвистические парадоксы. М., Лань 2002. Родари Д. Грамматика фантазии. Введение в искусство придумывания историй. М., 1998.