Компьютерная графика и 3D-моделирование (ИМ)

Тезекпаева Шынар Толегеновна

Portfolio des Lehrers

Beschreibung: 3D Моделирование позволило создавать разнообразные объекты, явления и практика показывает необходимость разработки и совершенствования визуальных моделей данных, способов их создания и использования. Рассматриваются подходы к построению многокомпонентных визуальных 3D-моделей, позволяющих проводить проверку, интерпретацию и анализ пространственной информации.

Betrag der Credits: 5

Пререквизиты:

  • Основы математического моделирования

Arbeitsintensität der Disziplin:

Unterrichtsarten Uhr
Vorträge 15
Praktische Arbeiten
Laborarbeiten 30
AASAL (Autonomes Arbeiten der Schüler unter Anleitung des Lehrers) 30
SE (Studentisches Eigenarbeiten) 75
Endkontrollformular экзамен
Form der Endkontrolle

Komponente: Вузовский компонент

Zyklus: Профилирующие дисциплины

Цель
  • Подготовка выпускника к проектной деятельности для разработки трехмерных компьютерных моделей для производственных и технологических процессов.
  • Подготовка выпускника к производственно-технологической деятельности при применении современных программных продуктов по 3D моделированию.
Задача
  • Свободное владение 3D технологиями как основным инструментом современного дизайн-проектирования среды.
Результат обучения: знание и понимание
  • Принципы построения сложных сцен и настройки камер и источников света
Результат обучения: применение знаний и пониманий
  • Навыки достижения качественной визуализации, включая грамотную постановку света, настройку камеры, создание качественных материалов и использование специальны эффектов
Результат обучения: формирование суждений
  • Формировать представление об изучаемом процессе или явлении при построении трехмерных моделей
Результат обучения: коммуникативные способности
  • Способность к выполнению организационно-управленческих функций в коллективе
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
  • Владеть навыками приобретения новых знаний в процессе 3D-моделирования
Lehrmethoden

При проведении учебных занятий предусматривается использование следующих образовательных технологий: - информационно – коммуникационная технология; - технология развития критического мышления; - Проектная технология; - технология интегрированного обучения; - технологии уровневой дифференциации; - групповые технологий; - традиционные технологии (лекционное, лабораторное занятия).

Bewertung des Wissens der Studierenden
Period Art der Aufgabe Gesamt
1  Bewertung Лабораторная работа 1 0-100
Лабораторная работа 2
Лабораторная работа 3
2  Bewertung Лабораторная работа 4 0-100
Лабораторная работа 5
Лабораторная работа 6
Endkontrolle экзамен 0-100
Die Bewertungspolitik der Lernergebnisse nach Arbeitstyp
Art der Aufgabe 90-100 70-89 50-69 0-49
Exzellent Gut Befriedigend Ungenügend
Bewertungsbogen

Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:

  • 40% результата, полученного на экзамене;
  • 60% результатов текущей успеваемости.

Формула подсчета итоговой оценки:

И= 0,6 Р12 +0,4Э
2

 

где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.

Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:

Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:

Оценка по буквенной системе Цифровой эквивалент Баллы (%-ное содержание) Оценка по традиционной системе
A 4.0 95-100 Отлично
A- 3.67 90-94
B+ 3.33 85-89 Хорошо
B 3.0 80-84
B- 2.67 75-79
C+ 2.33 70-74
C 2.0 65-69 Удовлетворительно
C- 1.67 60-64
D+ 1.33 55-59
D 1.0 50-54
FX 0.5 25-49 Неудовлетворительно
F 0 0-24
Темы лекционных занятий
  • Интерфейс. Состав пакета. Элементы интерфейса.
  • Примитивы. Образование и свойства объектов. Идентификация, уничтожение, выравнивание, трансформация и классификация объектов. Клонирование. Сохранить сцену
  • Модификаторы. Модификаторы стека. Простые модификаторы деформированного объекта.
  • Модификаторы. Модификаторы стека. Простые модификаторы деформированного объекта.
  • Сплайн. Основа сплайнов. Смена типа опорных точек. Модификатор Edit Spline. Обработка сплайнов. Вращающееся тело. Модификатор Lathe.
  • Визуализация. Основные параметры визуализации. Моделирование сложных и простых форм. Создание объектов из сплайнов. Экструзия (Смещение). Сценическое размещение.
  • Моделирование сложных объектов. Mesh-объекты, обработка mesh-объектов. EDIT MESH модификатор, основные команды. MESH SMOOTH-сглаживающий модификатор.
  • Материалы. Работа в редакторе материалов. Регулировка основных параметров материалов. Сборка материалов (пластик, металл, полировка, зеркало). Присвоение материалов объектам.
  • Камеры. Съемочная камера. Установка и свойства камер. Стандартный источник света. Основная работа различных источников света принципы. Управление тенями. Извлечение объекта за счет освещения. Включить свет.
Основная литература
  • М. Н. Петров, В. П. Молочков. Компьютерная графика. Учебник для втузов. Питер, 2005, стр. 736
  • Маров, Михаил. 3ds max. Реальная анимация и виртуальная реальность: производственно-практическое издание / М. Маров. - М. ; СПб. ; Нижний Новгород: Питер, 2005. - 414 с
  • Темин, Геннадий 3D Studio MAX 3 : учебник / Геннадий Темин. - СПб. : Издательство "ДиаСофтЮП", 2005. - 480 с
  • Темирбеков, А. Н. Компьютерная графика : Учебно-методическое пособие / А. Н. Темирбеков, Р. Абдрахманов, Ж. Нуртай. - Туркестан : [б. и.], 2007
  • Ермеков, Нурмухамбет Турлынович. Компьютерная графика : учебник / Н. Т. Ермеков. - Астана : Фолиант, 2007. - 243 с.
  • Рис Анимация персонажей в 3D Studio MAX / Рис, Стефани. - М.: СПб: Питер, 2016. - 416 c.
  • Маров 3ds max 4 / Маров, Михаил. - М.: СПб: Питер, 2016. - 864 c.
  • А. Потапкин 3D studio MAX / А. Потапкин, Д. Кучвальский. - М.: Эком, 2017. - 480 c.
Дополнительная литература
  • Чумаченко И.Н. 3ds max 9. Эффективные приемы работы. М - НТ Пресс, 2007, 65 с.
  • Шишанов А.В. Дизайн интерьеров в 3 ds Мах 2008. СПб.: Питер, 2008. - 272 с.
  • Соловьев М.М. 3DS Мах 9. - Москва: СОЛОН-Пресс, 2007. 275 с.
  • Бондаренко С.В., Бондаренко М. Ю. 3ds max 7.5. Трюки и эффекты.- СПб.: Питер, 2006.- 544 с: ил,- (Серия «Трюки и эффекты »)
  • Волкова Т.О., Шевченко Н.Е. 3ds Мах за 21 день.- СПб.: Питер, 2007.- 240 с.: ил.
  • Рябцев Д.В. Дизайн помещений в 3 ds Мах. - СПб.: Питер, 2006. - 272 с.
  • Компьютерная графика. Учебник для ВТУЗов. М.Н.Петров, В.П.Молочков. СПб.: Питер, 2003, 736 стр.
  • Роджерс Д., Адамс Дж. Математические основы машинной графики: Пер. с англ. - М.: Мир, 2001. - 604с., ил.
  • И.Н. Чумаченко 3ds Max 9 на 200% / И.Н. Чумаченко. - М.: НТ Песс, 2015. - 592 c.
  • Бондаренко 3ds Max 2008 за 26 уроков / Бондаренко, Сергей И Марина. - М.: Вильямс, 2017. - 576 c.