Электронные преобразователи сигналов
内容描述: Сведения по анализу и синтезу аналоговых и цифровых сигналов на базе микросхем различной степени интеграции, а также методам и схемотехнической реализации преобразований аналоговых сигналов одного вида в другие виды аналоговых сигналов и преобразований аналоговых сигналов в цифровые сигналы и цифровых сигналов в аналоговые сигналы.
贷款数: 5
Пререквизиты:
- Физика
*СomplexityDiscipline(zh-CN)*:
*TypesOfClasses(zh-CN)* | *hours(zh-CN)* |
---|---|
*Lectures(zh-CN)* | 15 |
*PracticalWork(zh-CN)* | |
*LaboratoryWork(zh-CN)* | 30 |
*srop(zh-CN)* | 30 |
*sro(zh-CN)* | 75 |
*FormOfFinalControl(zh-CN)* | экзамен |
*FinalAssessment(zh-CN)* | Экзамен |
零件: Компонент по выбору
循环次数: Базовые дисциплины
Цель
- Формирование знаний о принципах построения электронных преобразователей сигналов на базе аналоговых микросхем, цифро-аналоговых и аналого-цифровых преобразователей и получение практических навыков проектирования и расчета базовых схем электронных преобразователей на микросхемах, в том числе с использованием больших и сверхбольших интегральных схем цифро-аналоговых и аналого-цифровых преобразователей.
Задача
- Подготовка специалистов в рамках специальности Автоматизация и управление к профессиональному использованию электронной аналоговой техники для преобразования сигналов информационно-измерительных каналов автоматизированных систем управления технологическими процессами.
Результат обучения: знание и понимание
- Знать виды сигналов, используемых в электронных информационно-измерительных системах, цели и задачи преобразования сигналов, разновидности преобразователей сигналов. Понимать задачи преобразования сигналов для нужд схемотехнического проектирования.
Результат обучения: применение знаний и пониманий
- Анализ работы схем преобразователей сигналов, осуществление выбора схемы преобразователя соответственно параметрам входных и выходных сигналов. Приобретение навыков разработки электронных преобразователей электрических сигналов, расчета и выбора компонентов, а также моделирования схем преобразователей.
Результат обучения: формирование суждений
- На основе изученных схемотехнических методов преобразования аналоговых сигналов принимать проектные решения по реализации требуемых преобразований аналоговых сигналов для выполнения технических требований при модификации информационных сигналов.
Результат обучения: коммуникативные способности
- Выполнять предварительные расчеты для схемотехнической реализации преобразователей аналоговых сигналов с использованием средств схемотехнического моделирования САПР.
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
- Использование методов расчета и проектирования схем аналоговых преобразователей сигналов на базе ОУ. Изучение каталогов и паспортов новейших интегральных аналоговых микросхемы и устройств с целью оптимизации технико-экономических показателей проектируемых преобразователе аналоговых преобразователей сигналов.
*TeachingMethods(zh-CN)*
*AssessmentKnowledge(zh-CN)*
Преподаватель проводит все виды работ текущего контроля и выводит соответствующую оценку текущей успеваемости обучающихся два раза в академический период. По результатам текущего контроля формируется рейтинг 1 и 2. Учебные достижения обучающегося оцениваются по 100-балльной шкале, итоговая оценка Р1 и Р2 выводится как средняя арифметическая из оценок текущей успеваемости. Оценка работы обучающегося в академическом периоде осуществляется преподавателем в соответствии с графиком сдачи заданий по дисциплине. Система контроля может сочетать письменные и устные, групповые и индивидуальные формы.
*Period2(zh-CN)* | *TypeOfTask(zh-CN)* | *Total(zh-CN)* |
---|---|---|
1 *Rating(zh-CN)* | 0-100 | |
2 *Rating(zh-CN)* | 0-100 | |
*TotalControl(zh-CN)* | экзамен | 0-100 |
*PolicyAssignmentTask(zh-CN)*
*TypeOfTask(zh-CN)* | 90-100 | 70-89 | 50-69 | 0-49 |
---|---|---|---|---|
Excellent | *Grade4(zh-CN)* | *Grade3(zh-CN)* | *Grade2(zh-CN)* |
*EvaluationForm(zh-CN)*
Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:
- 40% результата, полученного на экзамене;
- 60% результатов текущей успеваемости.
Формула подсчета итоговой оценки:
И= 0,6 | Р1+Р2 | +0,4Э |
2 |
где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.
Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:
Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:
Оценка по буквенной системе | Цифровой эквивалент | Баллы (%-ное содержание) | Оценка по традиционной системе |
---|---|---|---|
A | 4.0 | 95-100 | Отлично |
A- | 3.67 | 90-94 | |
B+ | 3.33 | 85-89 | Хорошо |
B | 3.0 | 80-84 | |
B- | 2.67 | 75-79 | |
C+ | 2.33 | 70-74 | |
C | 2.0 | 65-69 | Удовлетворительно |
C- | 1.67 | 60-64 | |
D+ | 1.33 | 55-59 | |
D | 1.0 | 50-54 | |
FX | 0.5 | 25-49 | Неудовлетворительно |
F | 0 | 0-24 |
Основная литература
- Фолкенберри Л. Применение операционных усилителей и линейных ИС: Пер. с анг. – М: Мир, 1985. – 872 с., ил.
- Герасимов В.М., Скворцов В.А. Электронные цепи и микросхемотехника. Часть 2. Схемотехника ключевых устройцств формирования и преобразования сигналов: Уч. пособие. – Томск: Томский межвузовский центр дистанционного образования, 2005. – 204с.