Теория построения электронных схем

Құсайын-Мұрат Әсел Түгелбайқызы

Портфолио преподавателя

Описание: Дисциплина предусматривает изучени основам теории, применению и эксплуатации современных электронных схем. При изучении дисциплины студент должен знать: основные типы приборов и схем, используемых в электронике, принцип действия и особенности линейных, импульсных и цифровых устройств, для обработки сигналов в электронных системах управления и отображения информации, уметь самостоятельно использовать различные электронные приборы в электрических схемах, выбирать типы электронных приборов в зависимости от особенностей их применения и эксплуатации.

Количество кредитов: 3

Трудоемкость дисциплины:

Виды работ часы
Лекции 15
Практические работы 15
Лабораторные работы
СРОП 15
СРО 45
Форма итогового контроля экзамен
Форма проведения итогового контроля Экзамен

Компонент: Компонент по выбору

Цикл: Профилирующие дисциплины

Цель
  • Целью освоения дисциплины является приобретение знаний, необходимых для: - понимания сущности процессов, протекающих в электронных устройствах; - - изучение элементной базы электроники, электронных устройств, включая электронные средства вычислительной техники.
Задача
  • - ознакомить обучающихся с этапами развития электроники, показать специфику данного направления, выявить роль в развитии цивилизации; - дать твердые знания о принципах действия элементной базы электроники; - развивать у студентов умение самостоятельно расширять и углублять знания, полученные при изучении курса; - усилить прикладную направленность курса для самостоятельного использования при разработке различных электронных устройств.
Результат обучения: знание и понимание
  • знать основные понятия о принципах действия электронных приборов, структуру и технологию изготовления интегральных микросхем, различные аспекты применения элементной базы электроники в практической деятельности инженера;
Результат обучения: применение знаний и пониманий
  • уметь определять основные характеристики и параметры электронных приборов и микросхем, строить простейшие электронные схемы на электронных приборах и микросхемах.
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
  • навыки: - снятия основных характеристик электронных приборов; - выбрать элементную базу для конкретного применения приборов; - диагностировать работоспособность системы.
Методы преподавания

При проведении учебных занятий предусматривается использование следующих образовательных технологий: - интерактивная лекция (применение следующих активных форм обучения: ведомая (управляемая) дискуссия или беседа; модерация; демонстрация слайдов или учебных фильмов; мозговой штурм; мотивационная речь); - построение сценариев развития различных ситуаций на основе заданных условий; - информационно-коммуникационная (например, занятия в компьютерном классе с использованием профессиональных пакетов прикладных программ); - поисково-исследовательская (самостоятельная исследовательская деятельность студентов в процессе обучения); - решение учебных задач.

Оценка знаний обучающегося

Преподаватель проводит все виды работ текущего контроля и выводит соответствующую оценку текущей успеваемости обучающихся два раза в академический период. По результатам текущего контроля формируется рейтинг 1 и 2. Учебные достижения обучающегося оцениваются по 100-балльной шкале, итоговая оценка Р1 и Р2 выводится как средняя арифметическая из оценок текущей успеваемости. Оценка работы обучающегося в академическом периоде осуществляется преподавателем в соответствии с графиком сдачи заданий по дисциплине. Система контроля может сочетать письменные и устные, групповые и индивидуальные формы.

Период Вид задания Итого
1  рейтинг Практическая работа 1 0-100
Практическая работа 2
Практическая работа 3
Тест
2  рейтинг Практическая работ 1 0-100
Практическая работ 2
Практическая работ 3
Тест
Итоговый контроль экзамен 0-100
Политика оценивания результатов обучения по видам работ
Вид задания 90-100 70-89 50-69 0-49
Отлично Хорошо Удовлетворительно Неудовлетворительно
Форма оценки

Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:

  • 40% результата, полученного на экзамене;
  • 60% результатов текущей успеваемости.

Формула подсчета итоговой оценки:

И= 0,6 Р12 +0,4Э
2

 

где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.

Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:

Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:

Оценка по буквенной системе Цифровой эквивалент Баллы (%-ное содержание) Оценка по традиционной системе
A 4.0 95-100 Отлично
A- 3.67 90-94
B+ 3.33 85-89 Хорошо
B 3.0 80-84
B- 2.67 75-79
C+ 2.33 70-74
C 2.0 65-69 Удовлетворительно
C- 1.67 60-64
D+ 1.33 55-59
D 1.0 50-54
FX 0.5 25-49 Неудовлетворительно
F 0 0-24
Основная литература
  • Ахметбеков, Д.С.Теоретические основы электротехники : учебник / - Алматы : "Лантар Трейд" , 2021. - 414с. - ISBN 978-601-257-305-3 :
  • Джанузакова Р.Д.Теоретические остовы электротехники [Электронный ресурс] : Учебное пособие / - Тараз : ТарГУ, 2019. - 137 с.
  • Тлешова А.С.Теория электрических цепей [Электронное издание] - Тараз : ЦНИТ, 2016. - 25 с.
  • Креслина С.Ю., Аршабекова А.Т. Электротехниканың теориялық негіздері. 5В070200- Автоматтандыру және басқару мамандығының студенттеріне арналған курстық жұмысқа әдістемелік нұсқаулар және тапсырмалар.– Алматы: АЭжБУ, 2013.- 15 б.
  • Қабасова Ж.Қ.Электротехниканың теориялық негіздері (есептер жинағы) [Мәтін] : оқу құралы. 2-том / - Алматы : Бастау, 2016. - 360 б. - ISBN 978-601-281-187-
  • А.Т. Аршабекова, С.Ю. Креслина. Электротехниканың теориялық негіздері 1. Дәрістер жинағы (050702–Автоматтандыру және басқару мамандығының студенттеріне арналған). – Алматы: АУЭС, 2012.- 52 б.
  • А.Т. Аршабекова, С.Ю. Креслина. Электротехниканың теориялық негіздері 2. Дәрістер жинағы (050702–Автоматтандыру және басқару мамандығының студенттеріне арналған). – Алматы: АЭжБУ, 2012.- 48 б.
  • Савиных В. Л. Физические основы электроники. Методические указания и контрольные задания. СибГУТИ, 2002.
  • Гусев В. Г., Гусев Ю. М. Электроника. Учебное пособие для приборостроительных специальностей вузов. - 2-е изд. М.: Высшая школа, 1991. - 622 с.
  • Волович. Г. И. Схемотехника аналоговых и аналого-цифровых электронных устройств. 3-е изд. М.: ДМК Пресс, 2015. — 528 с.: ил. — (Серия «Схемотехника»).
  • Шило В.Л. Популярные цифровые микросхемы Москва «Радио и связь», 1987
  • Учебное пособие по дисциплине «Теория автоматов: МГИЭМ»;Сост.Бирюков И.И. М., 2010.