Автоматизация теплотехнологических процессов и установок
内容描述: Основы анализа систем автоматизации производственных процессов. Основные понятия и определения. Классификация технических средств систем автоматического регулирования. Виды систем автоматического управления. Параметры статических и динамических характеристик различных элементов автоматики. Технические средства автоматизации. Воспринимающие элементы и измерительные преобразователи, тенденции их развития. Усилительные элементы. Исполнительные устройства. Системы автоматического регулирования и управления. Арифметические и логические основы цифровой автоматики. Устройства связи цифровых управляющих устройств с воспринимающими и исполнительными устройствами автоматики. Арифметические и логические основы построения цифровых управляющих устройств. Автоматизированные системы управления технологическими процессами.
贷款数: 5
Пререквизиты:
- Теплотехнические измерения и контроль
*СomplexityDiscipline(zh-CN)*:
*TypesOfClasses(zh-CN)* | *hours(zh-CN)* |
---|---|
*Lectures(zh-CN)* | 15 |
*PracticalWork(zh-CN)* | 30 |
*LaboratoryWork(zh-CN)* | |
*srop(zh-CN)* | 30 |
*sro(zh-CN)* | 75 |
*FormOfFinalControl(zh-CN)* | экзамен |
*FinalAssessment(zh-CN)* |
零件: Компонент по выбору
循环次数: Профилирующие дисциплины
Цель
- Формирование у студентов профессиональных компетенций в области автоматизации оборудования и технологических процессов отрасли.
Задача
- − формирование у студентов понимания проблем автоматизации производственных процессов на предприятиях отрасли. − изучение современных систем автоматизации производственных процессов. − изучение принципов работы элементов и средств автоматизации, основ теории автоматического управления и функционирования АСУТП.
Результат обучения: знание и понимание
- Основные разновидности теплоэнергетических и теплотехнологических объектов управления Уметь проводить расчеты по типовым методикам и проектировать отдельные детали и узлы с использованием стандартных средств автоматизации проектирования в соответствии с техническим заданием;
- Технологические объекты управления промышленной теплоэнергетики Владеть методиками испытаний, наладки и эксплуатации технологического оборудования в соответствии с профилем работы.
Результат обучения: применение знаний и пониманий
- Основные разновидности теплоэнергетических и теплотехнологических объектов управления Уметь проводить расчеты по типовым методикам и проектировать отдельные детали и узлы с использованием стандартных средств автоматизации проектирования в соответствии с техническим заданием;
Результат обучения: формирование суждений
- Определение частотных характеристик с помощью генератора гармонических колебаний и при периодических возмущениях прямоугольной и трапециидальной формы Соблюдать экологическую безопасности на производстве, участвовать в разработке и осуществлении экозащитных мероприятий и мероприятий по энерго- и ресурсосбережению на производстве
Результат обучения: коммуникативные способности
- Определение передаточной функции объекта по его кривой разгона Уметь организовать рабочие места, их техническое оснащение, размещение технологического оборудования в соответствии с технологией производства, нормами техники безопасности и производственной санитарии, пожарной безопасности и охраны труда
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
- Организация управления технологическими процессами в теплоэнергетике и теплотехнологии Уметь составлять документацию по менеджменту качества технологических процессов на производственных участках и вести контроль за соблюдения экологической безопасности на производстве, разрабатывать и осуществлять мероприятий по энерго - и ресурсосбережению на производстве.
*TeachingMethods(zh-CN)*
В условиях кредитной технологии обучения занятия должны проводиться преимущественно в активных и творческих формах. В числе эффективных педагогических методик и технологий, способствующих вовлечению обучающихся в поиск и управление знаниями, приобретению опыта самостоятельного решения задач, следует выделить: - технология проблемно- и проектно-ориентированного обучения; - технологии учебно-исследовательской деятельности; - коммуникативные технологии (дискуссия, пресс-конференция, мозговой штурм, учебные дебаты и другие активные формы и методы); - метод кейсов (анализ ситуации); - игровые технологии, в рамках которых обучающиеся участвуют в деловых, ролевых, имитационных играх; - информационно-коммуникационные (в том числе дистанционные образовательные) технологии.
*AssessmentKnowledge(zh-CN)*
Преподаватель проводит все виды работ текущего контроля и выводит соответствующую оценку текущей успеваемости обучающихся два раза в академический период. По результатам текущего контроля формируется рейтинг 1 и 2. Учебные достижения обучающегося оцениваются по 100-балльной шкале, итоговая оценка Р1 и Р2 выводится как средняя арифметическая из оценок текущей успеваемости. Оценка работы обучающегося в академическом периоде осуществляется преподавателем в соответствии с графиком сдачи заданий по дисциплине. Система контроля может сочетать письменные и устные, групповые и индивидуальные формы.
*Period2(zh-CN)* | *TypeOfTask(zh-CN)* | *Total(zh-CN)* |
---|---|---|
1 *Rating(zh-CN)* | 1 практическое занятие. Преобразование динамических характеристик объектов управления, заданных в аналитической форме. | 0-100 |
СРО №1. Методы оптимизации технологических объектов управления. Статическая и динамическая оптимизации технологических объектов. | ||
2 практическая работа. Определение передаточной функции объекта управления по его кривой разгона. | ||
СРО №2. Понятие о динамическом программировании | ||
3 практическая работа. Построение переходных процессов в системе регулирования. | ||
СРО №3. Надежность технических средств автоматизации. | ||
4 практическая работа. Рассмотрение основных объектов управления систем электроснабжения. | ||
Контрольная работа. Первый рубежный контроль. | ||
2 *Rating(zh-CN)* | 5 практическая работа. Решение задач на разделение систем управления по различным признакам . | 0-100 |
СРО №4. Пусковые устройства и исполнительные механизмы электрических систем регулирования СРО №5. Измерительные преобразователи пневматических и гидравлических систем | ||
6 практическая работа. Решение задач на разделение систем управления по различным признакам. | ||
СРО №6. Системы управления скоростью электроприводов. | ||
7 практическая работа. Автоматизированная система управления мощным энергоблоком тепловой электростанции | ||
СРО №7. Управление электроприводом в режиме позиционирования | ||
8 практическая работа. Структура промышленного предприятия и задачи управления ими. | ||
Контрольная работа. Второй рубежный контроль. | ||
*TotalControl(zh-CN)* | экзамен | 0-100 |
*PolicyAssignmentTask(zh-CN)*
*TypeOfTask(zh-CN)* | 90-100 | 70-89 | 50-69 | 0-49 |
---|---|---|---|---|
Excellent | *Grade4(zh-CN)* | *Grade3(zh-CN)* | *Grade2(zh-CN)* |
*EvaluationForm(zh-CN)*
Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:
- 40% результата, полученного на экзамене;
- 60% результатов текущей успеваемости.
Формула подсчета итоговой оценки:
И= 0,6 | Р1+Р2 | +0,4Э |
2 |
где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.
Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:
Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:
Оценка по буквенной системе | Цифровой эквивалент | Баллы (%-ное содержание) | Оценка по традиционной системе |
---|---|---|---|
A | 4.0 | 95-100 | Отлично |
A- | 3.67 | 90-94 | |
B+ | 3.33 | 85-89 | Хорошо |
B | 3.0 | 80-84 | |
B- | 2.67 | 75-79 | |
C+ | 2.33 | 70-74 | |
C | 2.0 | 65-69 | Удовлетворительно |
C- | 1.67 | 60-64 | |
D+ | 1.33 | 55-59 | |
D | 1.0 | 50-54 | |
FX | 0.5 | 25-49 | Неудовлетворительно |
F | 0 | 0-24 |
Темы лекционных занятий
- Основные понятия и определения. Технологический объект управления. Автоматизированная система управления. Автоматизация систем управления технологическими процессами.
- Структурные схемы объекта регулирования. Выбор структуры. Расчет оптимальных параметров регуляторов. Группа переменных.
- Последовательность выбора системы автоматизации. Общая задача управления технологическим процессом. Возмущения, допускающие стабилизацию. Выходные переменные.
- Регулирование основных технологических параметров. Регулирование расхода, соотношения расходов. Регулирование уровня. Регулирование давления.
- Регулирование температуры. Регулирование рН. Регулирование параметров состава и качество.
- Автоматизация процессов перемещения жидкостей и газов. Центробежные насосы. Поршневые насосы.
- Автоматизация тепловых процессов. Регулирование теплообменников смешения. Регулирование поверхностных теплообменников. Автоматизация трубчатых печей.
- Автоматизация массообменных процессов. Автоматизация процесса ректификации.
- Автоматизация процесса абсорбции. Абсорбция.
- Автоматизация процесса абсорбции - десорбции. Схема автоматизации абсорбционно - -десорбционной установки.
- Автоматизация процесса выпаривания. Цель управления выпарной установки. Схема стабилизации технологических величин выпарной установки.
- Автоматизация процесса сушки. Процесс сушки в барабанной сушилке. Автоматизация сушилок с кипящим слоем.
- Автоматизация реакторных процессов. Регулирование технологических реакторов.
Основная литература
- 1. Автоматическое управление в химической промышленности: учебник для вузов. Под редакцией Е. Г. Дудникова. - М. Химия, 1987. 2. Е. П. Стефани, Основы построения АСУ ТП. - М. Энергоиздат. 1982 г. 3. Г. И. Лапшенков, Л. М. Полоцкий “Автоматизация производственных процессов в химической промышленности”. Москва. Химия. 1982 г. 4. В. А. Голубятников, В. В. Шувалов “Автоматизация технологических процессов в химической промышленности”. Москва. Химия. 1985 г. 5. А. С. Клюев, Монтаж средств измерений и автоматизации”. Справочник. Москва. Энергоиздат. 1988 г.
Дополнительная литература
- 6. Справочник проектировщика автоматизированных систем управления производственными процессами. Под ред. Г. Л. Смилянского. - М. Машиностроение, 1983. 7. Автоматизация технологических процессов в легкой промышленности: учебное пособие. Под редакцией Л. Н. Плужникова. – М. Высшая школа, 1984. 8. Клюев А. С. и др., Проектирование систем автоматизации технологических процессов: Справочное пособие. - М.: Энергоатомиздат, 1990. 9. Вальков В. М., Вершин В. Е., Автоматизированные системы управления технологическими процессами. – Л.: Политехника, 1991. 10. Лысенко Э. В., Проектирование автоматизированных систем управления технологическими процессами. – М.: Радио и связь, 1987.