Релейная защита станций и подстанций

Кабдуллин Олжас Оралханович

Портфолио преподавателя

Описание: Принципы выполнения релейных защит электрических станций. Устройства релейной защиты на элементах аналоговой и цифровой техники.

Количество кредитов: 5

Пререквизиты:

  • Основы техники релейной защиты

Трудоемкость дисциплины:

Виды работ часы
Лекции 15
Практические работы 15
Лабораторные работы 15
СРОП 30
СРО 75
курсовая работа
Форма итогового контроля экзамен
Форма проведения итогового контроля письменный экзамен

Компонент: Компонент по выбору

Цикл: Профилирующие дисциплины

Цель
  • Подготовка специалиста высокой квалификации, способного выполнять весь объем задач, связанных с расчетом, выбором и эксплуатацией устройств релейной защиты для различных элементов электрических станций и подстанций.
Задача
  • Получение фундаментальных знаний о релейной защите электрических станций и подстанций, приобретение навыков в проектировании устройств релейной защиты и ознакомлении с методами их проверок и испытаний.
Результат обучения: знание и понимание
  • Владеть базовыми знаниями, понятиями релейной защиты и автоматики, методиками расчета, испытаний, наладки и ремонта релейного оборудования станций и подстанций
Результат обучения: применение знаний и пониманий
  • Уметь проводить расчеты по типовым методикам и проектировать отдельные элементы и узлы релейной защиты станций и подстанций
Результат обучения: формирование суждений
  • Выполнять обоснованный подбор релейного оборудования и режимов его работы на основе технико-экономических расчетов
Результат обучения: коммуникативные способности
  • Выполнять расчеты и проектные решения релейной защиты сложных станций и подстанций в команде
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
  • Обладать готовностью постоянно осваивать новые сведения о новом релейно-защитном оборудовании для станций и подстанций, способах его наладки на основе современных программируемых устройств
Методы преподавания

В условиях кредитной технологии обучения занятия должны проводиться преимущественно в активных и творческих формах. В числе эффективных педагогических методик и технологий, способствующих вовлечению обучающихся в поиск и управление знаниями, приобретению опыта самостоятельного решения задач, следует выделить: - технология проблемно- и проектно-ориентированного обучения; - технологии учебно-исследовательской деятельности; - коммуникативные технологии (дискуссия, пресс-конференция, мозговой штурм, учебные дебаты и другие активные формы и методы); - метод кейсов (анализ ситуации); - игровые технологии, в рамках которых обучающиеся участвуют в деловых, ролевых, имитационных играх; - информационно-коммуникационные (в том числе дистанционные образовательные) технологии.

Оценка знаний обучающегося

Преподаватель проводит все виды работ текущего контроля и выводит соответствующую оценку текущей успеваемости обучающихся два раза в академический период. По результатам текущего контроля формируется рейтинг 1 и 2. Учебные достижения обучающегося оцениваются по 100-балльной шкале, итоговая оценка Р1 и Р2 выводится как средняя арифметическая из оценок текущей успеваемости. Оценка работы обучающегося в академическом периоде осуществляется преподавателем в соответствии с графиком сдачи заданий по дисциплине. Система контроля может сочетать письменные и устные, групповые и индивидуальные формы.

Период Вид задания Итого
1  рейтинг Практическая работа 1 0-100
Лабораторная работа 1
СРС1
коллоквиум
Практическая работа 2
Лабораторная работа 1
СРС2
Тестирование
2  рейтинг Практическая работа 3 0-100
Лабораторная работа 1
коллоквиум
СРС3
Практическая работа 4
Лабораторная работа 1
СРС4
Тестирование
Итоговый контроль экзамен, курсовая работа 0-100
Политика оценивания результатов обучения по видам работ
Вид задания 90-100 70-89 50-69 0-49
Отлично Хорошо Удовлетворительно Неудовлетворительно
Форма оценки

Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:

  • 40% результата, полученного на экзамене;
  • 60% результатов текущей успеваемости.

Формула подсчета итоговой оценки:

И= 0,6 Р12 +0,4Э
2

 

где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.

Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:

Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:

Оценка по буквенной системе Цифровой эквивалент Баллы (%-ное содержание) Оценка по традиционной системе
A 4.0 95-100 Отлично
A- 3.67 90-94
B+ 3.33 85-89 Хорошо
B 3.0 80-84
B- 2.67 75-79
C+ 2.33 70-74
C 2.0 65-69 Удовлетворительно
C- 1.67 60-64
D+ 1.33 55-59
D 1.0 50-54
FX 0.5 25-49 Неудовлетворительно
F 0 0-24
Темы лекционных занятий
  • Общие вопросы выполнения релейной защиты
  • Защиты линий электропередачи
  • Защиты синхронных генераторов
  • Защиты силовых трансформаторов
  • Защиты энергоблоков
  • Защиты электродвигателей собственных нужд
  • Защиты сборных шин
Основная литература
  • 1. Федосеев А.М. Релейная защита электрических систем. - М.: 2014. – 520 с. 2. Федосеев А.М. Основы релейной защиты. М.: 2015. – 423 с. 3. Авербух А.М.. Релейная защита в задачах с решениями и примерами.- 2015. – 400 с. 4. Шабад М.А. . Расчеты релейной защиты. -М.:2016. – 243 с. 5. Беркович М.А., Семенов В.А. Основы техники и эксплуатации релейной защиты. - М.: 2013. – 305 с.
Дополнительная литература
  • 1) Правила устройства электроустановок Республики Казахстан: http: //adilet.zan.kz/rus/docs/P1200001355. 2) Шнеерсон Э.М. Цифровая релейная защита. – М.: 2017 3) Копьев В.Н. Релейная защита. Проектирование: Учебное пособие. Томск: Изд. ТПУ, 2016 4) Басс Э.И., Дорогунцев В.Г. Релейная защита электроэнергетических систем: Учебное по- собие для ВУЗов/ Под ред. А.Ф.Дьякова. – М.: Изд-во МЭИ, 2014 5) Федосеев А.М. Релейная защита электрических систем. – М.: 2016 – 560 с. 6) Александров А.М. Выбор уставок срабатывания защит асинхронных и синхронных электродвигателей. – С-Пб: Изд-во ПЭиПК, 2012 7) Корогодский В.И., Кужеков С.Л., Паперно Л.Б. Релейная защита электродвигателей напряжением выше 1 кВ. – М.: 2017 – 248 с.