Машинная графика

Мелкозёрова Людмила Яновна

*InstructorProfile(zh-CN)*

内容描述: Направлена на освоение программы Компас-3D, после изучения которой студент сможет создавать чертежи различных предметов и оформлять сопутствующую документацию, а также освоить возможность автоматизации процесса создания различных проектов используя компоненты: систему трёхмерного твердотельного моделирования, универсальную систему автоматизированного проектирования «Компас-График» и модуль формирования спецификаций.

贷款数: 3

Пререквизиты:

  • Информационно-коммуникационные технологии (на английском языке)

*СomplexityDiscipline(zh-CN)*:

*TypesOfClasses(zh-CN)* *hours(zh-CN)*
*Lectures(zh-CN)*
*PracticalWork(zh-CN)* 30
*LaboratoryWork(zh-CN)*
*srop(zh-CN)* 15
*sro(zh-CN)* 45
*FormOfFinalControl(zh-CN)* экзамен
*FinalAssessment(zh-CN)* творческий экзамен

零件: Компонент по выбору

循环次数: Базовые дисциплины

Цель
  • Целью изучения дисциплины, является ознакомление студентов с новейшими достижениями в области автоматизированного проектирования, повышающими производительность проектно-конструкторской работы в три-четыре раза. Конечной целью изучения дисциплины является приобретение знаний, навыков и умений использования САПР при выполнении конструкторской документации.
Задача
  • Изучить возможности системы проектирования КОМПАС, оснащенной большим числом прикладных библиотек. Выработать умение создавать трехмерные детали и сборки, создавать ассоциативные чертежи по трехмерным моделям.
Результат обучения: знание и понимание
  • знание и понимание приемов создания и редактрования графических примитивов на экране дисплея, используя разнообразные способы и режимы построения графических примитивов (в том числе ортогональное черчение, привязка к сетке и т.д.);
Результат обучения: применение знаний и пониманий
  • Применение знания и понимания современных способов получения чертежей деталей машин и оборудования, принципов конструирования 3 D моделей при выполнении конструкторской документации
Результат обучения: формирование суждений
  • Формирование суждений о структуре и общей схеме функционирования графических средств в графических компьютерных программах
Результат обучения: коммуникативные способности
  • Умение передавать информацию, идеи, проблемы и решения в области получения конструкторской документации специалистам и неспециалистам. Умение вести профессиональную совместную деятельность, сотрудничать
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
  • Выработка навыков для дальнейшего обучения с большей степенью самостоятельности в области методов и способов получения конструкторской документации.
*TeachingMethods(zh-CN)*

При проведении учебных занятий предусматривается использование следующих образовательных технологий: - интерактивная лекция; демонстрация слайдов; - информационно-коммуникационная (например, занятия в компьютерном классе с использованием профессиональных пакетов прикладных программ);

*AssessmentKnowledge(zh-CN)*

Преподаватель проводит все виды работ текущего контроля и выводит соответствующую оценку текущей успеваемости обучающихся два раза в академический период. По результатам текущего контроля формируется рейтинг 1 и 2. Учебные достижения обучающегося оцениваются по 100-балльной шкале, итоговая оценка Р1 и Р2 выводится как средняя арифметическая из оценок текущей успеваемости. Оценка работы обучающегося в академическом периоде осуществляется преподавателем в соответствии с графиком сдачи заданий по дисциплине. Система контроля может сочетать письменные и устные, групповые и индивидуальные формы.

*Period2(zh-CN)* *TypeOfTask(zh-CN)* *Total(zh-CN)*
1  *Rating(zh-CN)* Титульный лист альбома чертежей 0-100
Проекционное черчение. Виды.
Проекционное черчение. Разрезы
2  *Rating(zh-CN)* Сборочный чертеж. 0-100
Создание спецификации, связанной со сборочным чертежом.
Создание 3D модели операцией выдавливание. Выполнение ассоциативного чертежа по модели.
*TotalControl(zh-CN)* экзамен 0-100
*PolicyAssignmentTask(zh-CN)*
*TypeOfTask(zh-CN)* 90-100 70-89 50-69 0-49
Excellent *Grade4(zh-CN)* *Grade3(zh-CN)* *Grade2(zh-CN)*
*EvaluationForm(zh-CN)*

Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:

  • 40% результата, полученного на экзамене;
  • 60% результатов текущей успеваемости.

Формула подсчета итоговой оценки:

И= 0,6 Р12 +0,4Э
2

 

где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.

Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:

Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:

Оценка по буквенной системе Цифровой эквивалент Баллы (%-ное содержание) Оценка по традиционной системе
A 4.0 95-100 Отлично
A- 3.67 90-94
B+ 3.33 85-89 Хорошо
B 3.0 80-84
B- 2.67 75-79
C+ 2.33 70-74
C 2.0 65-69 Удовлетворительно
C- 1.67 60-64
D+ 1.33 55-59
D 1.0 50-54
FX 0.5 25-49 Неудовлетворительно
F 0 0-24
Темы практических занятий
  • Знакомство с CAD системами. Интерфэйс системы КОМПАС.
  • Использование локальных и глобальных привязок. Использование вспомогательных построений.
  • Освоение команд рисования.
  • Простое редактирование чертежа.
  • Сложное редактирование. Использование панели расширенных команд.
  • Управление состоянием видов. Изменение параметров вида.
  • Работа с прикладными библиотеками (общие сведения). Конструкторская библиотека Компас-График
  • Работа с таблицами
  • Оптимальная настройка системы. Настройка параметров новых документов.
  • Создание сборочного чертежа в CAD системах. Приемы работы со спецификацией. Создание спецификации, связанной со сборочным чертежом.
  • Общие принципы моделирования в «Компас -3Д», базовые приемы работы.
  • Дополнительные возможности моделирования: создание элементов по сечениям, создание 3-х мерной модели по шаблону; использование библиотек эскизов.
  • Построение моделей операциями: выдавливание, вращение.
  • Создание ассоциативных чертежей на основе 3Д – модели в CAD системах ; понятие видов, управление видами, построение разрезов.
Основная литература
  • 1 Потемкин, А. Инженерная графика : Просто и доступно / А. Потемкин. - [М.] : Лори, 2000. - 492 с. : 2. https://edu.ascon.ru/main/library/study_materials/ - официальный сайт Аскон, образовательная поддержка 3. ЕСКД. Общие правила выполнения чертежей,М.,1988г.,268с. . 4.Герасимов А.А. Самоучитель КОМПАС-3D v19 БХВ-Петербург, 2021год, 624 5.Чагина А. В., Большаков В. П. 3D-моделирование в КОМПАС-3D версий v17 и выше. Учебное пособие для вузов Питер, 2021год, 256 6. Минеев, Жарков, Финков: Компас-3D. Полное руководство. От новичка до профессионала- СПб.: Наука и Техника, 2019, 656c 7. Большаков В. П. Б79 Создание трехмерных моделей и конструкторской документации в системе КОМПАС-3D. Практикум. — СПб.: БХВ-Петербург, 2010. — 496 с.: ил. + DVD — (Учебное пособие) 8. https://dmkpress.com/catalog/computer/cad/kompas-3d/ -книги по Компас 3D 9 https://online.anyflip.com/ulhe/cmxd/mobile/ - Герасимов А.А. Самоучитель Компас 3D –V20 10 https://kompas.ru/source/info_materials/2018/Azbuka-KOMPAS-3D.pdf - азбука Компас 3D
Дополнительная литература
  • Мелкозёрова Л. Я. МАШИННАЯ ГРАФИКА: Конспект лекций для студентов дневной и заочной форм обучения / ВКГТУ. Усть-Каменогорск, 2014, 58 с.