Электротехнологические машины и оборудование

Торгулова Жанерке Максутовна

Портфолио преподавателя

Описание: Данная дисциплина изучает основные проблемы и перспективы развития электротехнологии; классификация электротехнологических машин и оборудования; конструкция и режимы работы электротехнологических машин и установок: нагревательные и плавильные электротехнологические установки; установки спецэлектронагрева; электротехнологическое оборудование для процессов сушки материалов и изделий; электротехнологическое оборудование для нанесения покрытий; порошковая металлургия; вакуумные электротехнологические установки; электросварочные установки.

Количество кредитов: 5

Пререквизиты:

  • Электрооборудование и электропривод

Трудоемкость дисциплины:

Виды работ часы
Лекции 15
Практические работы 30
Лабораторные работы
СРОП 30
СРО 75
Форма итогового контроля экзамен
Форма проведения итогового контроля письменный экзамен

Компонент: Компонент по выбору

Цикл: Базовые дисциплины

Цель
  • подготовка квалифицированного специалиста, владеющего теоретическими и практическими основами в области электротехнологических машин и электрооборудования, электропривода, дающими возможность выбирать необходимые электротехнические устройства.
Задача
  • Задачи изучения дисциплины студенты должны уяснить концепцию обеспечения потребителей электроэнергии, понять структуру систем электромеханики и электротехнического оборудования, взаимоотношение между различными ее звеньями, получить представление о составе потребителей электроэнергии в различных отраслях народного хозяйства.
Результат обучения: знание и понимание
  • -технические характеристики элементов электрического и электромеханического оборудования и машин. -маркировку электрического и электромеханического оборудования. -правила эксплуатации электрического и электромеханического оборудования. -правила электробезопасности.
Результат обучения: применение знаний и пониманий
  • -пользоваться технической литературой; -сделать расчёт технических характеристик электрического и электромеханического оборудования и машин;
Результат обучения: формирование суждений
  • Уметь производить расчет режимов работы и определять продолжительность включения электрооборудования; производить расчет мощности и выбор электродвигателей производственных механизмов для различных режимов работы;
Результат обучения: коммуникативные способности
  • Уметь рассчитывать параметры электроустановок, машин и механизмов, уметь правильно выбирать электрические устройства для их управления и защиты.
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
  • -работы с электрическим и электромеханическим оборудованием; -работы с исполнительными механизмами
Методы преподавания

В условиях кредитной технологии обучения занятия должны проводиться преимущественно в активных и творческих формах. В числе эффективных педагогических методик и технологий, способствующих вовлечению обучающихся в поиск и управление знаниями, приобретению опыта самостоятельного решения задач, следует выделить:  технология проблемно- и проектно-ориентированного обучения;  технологии учебно-исследовательской деятельности;  коммуникативные технологии (дискуссия, пресс-конференция, мозговой штурм, учебные дебаты и другие активные формы и методы);  метод кейсов (анализ ситуации);  игровые технологии, в рамках которых обучающиеся участвуют в деловых, ролевых, имитационных играх;  информационно-коммуникационные (в том числе дистанционные образовательные) технологии.

Оценка знаний обучающегося

Преподаватель проводит все виды работ текущего контроля и выводит соответствующую оценку текущей успеваемости обучающихся два раза в академический период. По результатам текущего контроля формируется рейтинг 1 и 2. Учебные достижения обучающегося оцениваются по 100-балльной шкале, итоговая оценка Р1 и Р2 выводится как средняя арифметическая из оценок текущей успеваемости. Оценка работы обучающегося в академическом периоде осуществляется преподавателем в соответствии с графиком сдачи заданий по дисциплине. Система контроля может сочетать письменные и устные, групповые и индивидуальные формы.

Период Вид задания Итого
1  рейтинг Устный опрос 0-100
Практическое задание 1
Практическое задание 2
Рубежный контроль
Конспект лекций
2  рейтинг Практическое задание 1 0-100
Практическое задание 2
Рубежный контроль
Конспект лекций
Итоговый контроль экзамен 0-100
Политика оценивания результатов обучения по видам работ
Вид задания 90-100 70-89 50-69 0-49
Отлично Хорошо Удовлетворительно Неудовлетворительно
Форма оценки

Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:

  • 40% результата, полученного на экзамене;
  • 60% результатов текущей успеваемости.

Формула подсчета итоговой оценки:

И= 0,6 Р12 +0,4Э
2

 

где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.

Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:

Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:

Оценка по буквенной системе Цифровой эквивалент Баллы (%-ное содержание) Оценка по традиционной системе
A 4.0 95-100 Отлично
A- 3.67 90-94
B+ 3.33 85-89 Хорошо
B 3.0 80-84
B- 2.67 75-79
C+ 2.33 70-74
C 2.0 65-69 Удовлетворительно
C- 1.67 60-64
D+ 1.33 55-59
D 1.0 50-54
FX 0.5 25-49 Неудовлетворительно
F 0 0-24
Темы лекционных занятий
  • Общие сведения об электротехнологических установках и машин
  • Электротермические установки
  • Электрохимические и электрофизические установки
  • Электромеханические установки
  • Электрокинетические установки
  • Электрооборудование общепромышленных установок Общие сведения
  • Электрооборудование компрессорных установок
  • Общие сведения о подъёмно-транспортных машинах
  • Электрооборудование конвейеров, общие сведения
  • Электрооборудование мостовых кранов
  • Электрооборудование металлообрабатывающих станков
  • Фрезерные, шлифовальные и агрегатные станки
Основная литература
  • 1. Шеховцов В.П. Электрическое и электромеханическое оборудование: Учебник. -М.: ФОРУМ: ИНФРА –М. 2015, 407с 2 Миронов Ю.В. Электрооборудование и электроснабжение электротехнологических установок. Учебное пособие. Издательство: ИНФРА-М. 2019. 3 Киреева Э.А. Электроснабжение и электрооборудованине цехов промышленных предприятий. Изд-во Кнорус, 2018 4. Рождествина, А.А. Электроснабжение и электрооборудование цехов промышленных предприятий (для бакалавров) / А.А. Рождествина. - М.: КноРус, 2013. - 368 c. 5 Соколова Е.М. Электрическое и электромеханическое оборудование. Общепромышленные механизмы и бытовая техника : .-М.: «Академия», 2011
Дополнительная литература
  • 1.Электротехнологические установки. Электродуговые печи: Учеб.пособие / Т. Ф. Малахова; М-во образования Рос. Федерации. Гос. Учреждение Кузбас. гос. техн. ун-т Кемерово, 2012. 2.Мукажанов В.Н.. Плазменно-дуговые технологические установки. Учебное пособие /Алматы: АИЭС, 2010. - 80с 3 Капунцов Ю.Д. Электрический привод промышленных и бытовых установок Учебное пособие. Изд-во МЭИ, 2011, 223с 4 Суворин А.В. Электротехнологические установки. Учебное пособие – Красноярск: Сиб.федер. универ. 2011, 376с 5 Щеклеина И.Л. Электротехнологические установки: Учебное пособие. Екактеринбург. Изд-во Рос.гос.проф. пед. ун-та, 2015 6 Анчарова, Т.В. Электроснабжение и электрооборудование.: Учебник / Т.В. Анчарова, М.А. Рашевская, Е.Д. Стебунова. - М.: Форум, 2015. - 48 c.