Управленческий учет
内容描述: Данный курс формирует у будущих специалистов теоретические знания и практические навыки по методологии и организации бухгалтерского управленческого учета на предприятии, использования учетной информации для принятия управленческих решений.
贷款数: 5
*СomplexityDiscipline(zh-CN)*:
*TypesOfClasses(zh-CN)* | *hours(zh-CN)* |
---|---|
*Lectures(zh-CN)* | 15 |
*PracticalWork(zh-CN)* | 30 |
*LaboratoryWork(zh-CN)* | |
*srop(zh-CN)* | 30 |
*sro(zh-CN)* | 75 |
*FormOfFinalControl(zh-CN)* | экзамен |
*FinalAssessment(zh-CN)* |
零件: Компонент по выбору
循环次数: Профилирующие дисциплины
Цель
- формирование теоретических знаний и практических навыков по организации бухгалтерского управленческого учета на предприятии, подготовке и представлению полной информации внутренним пользователям в целях оперативного управления предприятием, оперативного контроля и оценки результатов его работы, планирования и координации развития предприятия.
Задача
- формирование знаний о содержании управленческого учета, его назначении;
- изучение теоретических основ методологии исчисления и учета доходов, расходов и результатов хозяйственной деятельности организаций по видам, носителям затрат, местам формирования, центрам ответственности, уровням управления и сегментам бизнеса в организациях различных видов хозяйственной деятельности.
- использование информации управленческого учета для принятия обоснованных управленческих решений.
Результат обучения: знание и понимание
- иметь представление о системах учета, о взаимосвязи финансового и управленческого учета; о современных концепциях бухгалтерского управленческого учета (стратегического, функционального, операционного);
- знать методы учета затрат и калькулирования себестоимости; методы распределения затрат комплексного производства; анализ принятия краткосрочных и долгосрочных управленческих решений.
Результат обучения: применение знаний и пониманий
- уметь пользоваться законодательной нормативной и справочной литературой в области бухгалтерского управленческого учета;
- организовать и вести управленческий учет;
- принимать правильные управленческие решения.
Результат обучения: формирование суждений
- уметь применять данные финансового и управленческого учета при подготовке ин-формации для пользователей;
- составлять внутреннюю отчетность организации;
- использовать данные управленческого анализа при принятия финансовых решений.
Результат обучения: коммуникативные способности
- способность к самоуправлению в общении, способность правильно оценить коммуникативную ситуацию и ориентироваться в ней, способность грамотно выстраивать свою речь.
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
- приобретение навыков формирования и представления информации управленческого учета для принятия и оценки эффективности управленческих решений различных уровней управления;
- способность к самообучению в практической деятельности.
*TeachingMethods(zh-CN)*
При проведении учебных занятий предусматривается использование следующих образовательных технологий: 1) технологии проблемно- и проектно- ориентированного обучения; Обучение по методу проектов строится как процесс поиска решения какой-то проблемы (теоретической или практической) через постановку нескольких конкретных, логически связанных между собой по содержанию задач. При этом тематика проектов формулируется в рамках утвержденной учебной программы по дисциплине. Проект выполняется в течение определенного отрезка времени и с различным составом обучающихся (индивидуальное, парное, групповое обучение). 2) метод кейсов (анализ ситуации); Кейс-технология позволяет развивать творческие способности обучающихся, формирует навыки выполнения сложных заданий в составе небольших групп, помогает специалистам успешно овладеть способностями анализа непредвиденной ситуации, самостоятельно разрабатывать алгоритмы принятия решения. 3) информационно-коммуникационные (в том числе дистанционные образовательные) технологии. Применение современных информационно-коммуникационных технологий позволяет организовать оптимальное взаимодействие между студентом и преподавателем с целью достижения результата обучения. 4) коммуникативные технологии (дискуссия, мозговой штурм как форма творческой, коллективной работы для поиска решений поставленных проблем).
*AssessmentKnowledge(zh-CN)*
Преподаватель проводит все виды работ текущего контроля и выводит соответствующую оценку текущей успеваемости обучающихся два раза в академический период. По результатам текущего контроля формируется рейтинг 1 и 2. Учебные достижения обучающегося оцениваются по 100-балльной шкале, итоговая оценка Р1 и Р2 выводится как средняя арифметическая из оценок текущей успеваемости. Оценка работы обучающегося в академическом периоде осуществляется преподавателем в соответствии с графиком сдачи заданий по дисциплине. Система контроля может сочетать письменные и устные, групповые и индивидуальные формы.
*Period2(zh-CN)* | *TypeOfTask(zh-CN)* | *Total(zh-CN)* |
---|---|---|
1 *Rating(zh-CN)* | Подготовка презентации, эссе | 0-100 |
Решение задач, разбор практических ситуаций | ||
Решение кейса, разбор практических ситуаций | ||
Тестирование | ||
Коллоквиум | ||
2 *Rating(zh-CN)* | Решение задач, разбор практических ситуаций | 0-100 |
Решение задач, деловая игра | ||
Решение кейса, разбор практических ситуаций | ||
Тестирование | ||
Коллоквиум | ||
*TotalControl(zh-CN)* | экзамен | 0-100 |
*PolicyAssignmentTask(zh-CN)*
*TypeOfTask(zh-CN)* | 90-100 | 70-89 | 50-69 | 0-49 |
---|---|---|---|---|
Excellent | *Grade4(zh-CN)* | *Grade3(zh-CN)* | *Grade2(zh-CN)* |
*EvaluationForm(zh-CN)*
Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:
- 40% результата, полученного на экзамене;
- 60% результатов текущей успеваемости.
Формула подсчета итоговой оценки:
И= 0,6 | Р1+Р2 | +0,4Э |
2 |
где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.
Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:
Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:
Оценка по буквенной системе | Цифровой эквивалент | Баллы (%-ное содержание) | Оценка по традиционной системе |
---|---|---|---|
A | 4.0 | 95-100 | Отлично |
A- | 3.67 | 90-94 | |
B+ | 3.33 | 85-89 | Хорошо |
B | 3.0 | 80-84 | |
B- | 2.67 | 75-79 | |
C+ | 2.33 | 70-74 | |
C | 2.0 | 65-69 | Удовлетворительно |
C- | 1.67 | 60-64 | |
D+ | 1.33 | 55-59 | |
D | 1.0 | 50-54 | |
FX | 0.5 | 25-49 | Неудовлетворительно |
F | 0 | 0-24 |
Темы лекционных занятий
- Общее понятие об управленческом учете. Определение сущности управленческого учета. Цель управленческого учета. Функции управленческого учета.
- Классификация затрат в управленческом учете. Затраты как один из важнейших объектов управленческого учета.
- Организация учета производственных затрат. Учет затрат основного производства: учет материалов, учет затрат на оплату труда. Оценка себестоимости запасов. Методы распределения накладных расходов.
- Позаказный метод учета затрат и калькулирования себестоимости продукции. Позаказный метод учета: его отличительные особенности и сфера применения. Учет прямых затрат (материальных и затрат на оплату труда) и порядок их списания на заказ в системе позаказного калькулирования. Учет производственных накладных расходов.
- Попроцессный метод учета затрат и калькулирования себестоимости продукции. Попроцессный метод калькулирования себестоимости продукции ( работ, услуг): его отличительные особенности и сфера применения.
- Калькулирование себестоимости с полным распределением затрат и по переменным издержкам (Директ-костинг) Калькуляция себестоимости с полным распределением затрат: учет прямых и косвенных затрат в составе себестоимости продукции (работ, услуг). Калькуляция себестоимости по переменным издержкам. Затраты, включаемые в себестоимость продукции в системе "директ костинг"
- Методы распределения затрат комплексного производства. Понятие совместно производимых и побочных продуктов. Недостатки системы распределения комплексных затрат при принятии решений.
- Функциональная калькуляция себестоимости. Сравнение традиционных и функциональных систем калькуляции. Факторы издержек, зависящие и не зависящие от объема производства.
- Калькуляция себестоимости по нормативным издержкам и анализ отклонений. Функционирование системы калькуляции себестоимости по нормативным издержкам. Определение и типы нормативных издержек. Анализ отклонений.
Основная литература
- Басова А.В. Бухгалтерский (управленческий) учет: Учебное пособие / А.В. Басова, А.С. Нечаев и др. - М.: Инфра-М, 2017. - 393 c
- Друри, К. Управленческий и производственный учет: Учебный комплекс / К. Друри. - М.: Юнити, 2019. - 224 c.
- Серебрякова Т.Ю. Бухгалтерский и управленческий учет. Лабораторный практикум: Учебное пособие. - М.: Инфра-М, 2017. - 128 c.
- Лысенко, Д.В. Бухгалтерский управленческий учет: Учебник / Д.В. Лысенко. - М.: Инфра-М, 2017. - 32 c.
- Вахрушина М.Д. Бухгалтерский управленческий учет. Учебник. — М.: Национальное образование, 2018. — 672 с.
Дополнительная литература
- Этрилл, П. Финансовый менеджмент и управленческий учет для руководителей и бизнесменов / П. Этрилл, Э. Маклейни. – 6-е изд. – М. : Альпина Паблишер, 2020. – 648 с.
- Кондраков Н.П. Бухгалтерский управленческий учет: учебное пособие - Москва: Проспект, 2018. - 352 с.
- Керимов В.Д. Бухгалтерский управленческий учет. Учебник. — М.: Дашков и Ко, 2019. — 484 с.