Управленческий учет

Нурекенова Эльвира Собетоллаевна

*InstructorProfile(zh-CN)*

内容描述: Данный курс формирует у будущих специалистов теоретические знания и практические навыки по методологии и организации бухгалтерского управленческого учета на предприятии, использования учетной информации для принятия управленческих решений.

贷款数: 5

*СomplexityDiscipline(zh-CN)*:

*TypesOfClasses(zh-CN)* *hours(zh-CN)*
*Lectures(zh-CN)* 15
*PracticalWork(zh-CN)* 30
*LaboratoryWork(zh-CN)*
*srop(zh-CN)* 30
*sro(zh-CN)* 75
*FormOfFinalControl(zh-CN)* экзамен
*FinalAssessment(zh-CN)*

零件: Компонент по выбору

循环次数: Профилирующие дисциплины

Цель
  • формирование теоретических знаний и практических навыков по организации бухгалтерского управленческого учета на предприятии, подготовке и представлению полной информации внутренним пользователям в целях оперативного управления предприятием, оперативного контроля и оценки результатов его работы, планирования и координации развития предприятия.
Задача
  • формирование знаний о содержании управленческого учета, его назначении;
  • изучение теоретических основ методологии исчисления и учета доходов, расходов и результатов хозяйственной деятельности организаций по видам, носителям затрат, местам формирования, центрам ответственности, уровням управления и сегментам бизнеса в организациях различных видов хозяйственной деятельности.
  • использование информации управленческого учета для принятия обоснованных управленческих решений.
Результат обучения: знание и понимание
  • иметь представление о системах учета, о взаимосвязи финансового и управленческого учета; о современных концепциях бухгалтерского управленческого учета (стратегического, функционального, операционного);
  • знать методы учета затрат и калькулирования себестоимости; методы распределения затрат комплексного производства; анализ принятия краткосрочных и долгосрочных управленческих решений.
Результат обучения: применение знаний и пониманий
  • уметь пользоваться законодательной нормативной и справочной литературой в области бухгалтерского управленческого учета;
  • организовать и вести управленческий учет;
  • принимать правильные управленческие решения.
Результат обучения: формирование суждений
  • уметь применять данные финансового и управленческого учета при подготовке ин-формации для пользователей;
  • составлять внутреннюю отчетность организации;
  • использовать данные управленческого анализа при принятия финансовых решений.
Результат обучения: коммуникативные способности
  • способность к самоуправлению в общении, способность правильно оценить коммуникативную ситуацию и ориентироваться в ней, способность грамотно выстраивать свою речь.
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
  • приобретение навыков формирования и представления информации управленческого учета для принятия и оценки эффективности управленческих решений различных уровней управления;
  • способность к самообучению в практической деятельности.
*TeachingMethods(zh-CN)*

При проведении учебных занятий предусматривается использование следующих образовательных технологий: 1) технологии проблемно- и проектно- ориентированного обучения; Обучение по методу проектов строится как процесс поиска решения какой-то проблемы (теоретической или практической) через постановку нескольких конкретных, логически связанных между собой по содержанию задач. При этом тематика проектов формулируется в рамках утвержденной учебной программы по дисциплине. Проект выполняется в течение определенного отрезка времени и с различным составом обучающихся (индивидуальное, парное, групповое обучение). 2) метод кейсов (анализ ситуации); Кейс-технология позволяет развивать творческие способности обучающихся, формирует навыки выполнения сложных заданий в составе небольших групп, помогает специалистам успешно овладеть способностями анализа непредвиденной ситуации, самостоятельно разрабатывать алгоритмы принятия решения. 3) информационно-коммуникационные (в том числе дистанционные образовательные) технологии. Применение современных информационно-коммуникационных технологий позволяет организовать оптимальное взаимодействие между студентом и преподавателем с целью достижения результата обучения. 4) коммуникативные технологии (дискуссия, мозговой штурм как форма творческой, коллективной работы для поиска решений поставленных проблем).

*AssessmentKnowledge(zh-CN)*

Преподаватель проводит все виды работ текущего контроля и выводит соответствующую оценку текущей успеваемости обучающихся два раза в академический период. По результатам текущего контроля формируется рейтинг 1 и 2. Учебные достижения обучающегося оцениваются по 100-балльной шкале, итоговая оценка Р1 и Р2 выводится как средняя арифметическая из оценок текущей успеваемости. Оценка работы обучающегося в академическом периоде осуществляется преподавателем в соответствии с графиком сдачи заданий по дисциплине. Система контроля может сочетать письменные и устные, групповые и индивидуальные формы.

*Period2(zh-CN)* *TypeOfTask(zh-CN)* *Total(zh-CN)*
1  *Rating(zh-CN)* Подготовка презентации, эссе 0-100
Решение задач, разбор практических ситуаций
Решение кейса, разбор практических ситуаций
Тестирование
Коллоквиум
2  *Rating(zh-CN)* Решение задач, разбор практических ситуаций 0-100
Решение задач, деловая игра
Решение кейса, разбор практических ситуаций
Тестирование
Коллоквиум
*TotalControl(zh-CN)* экзамен 0-100
*PolicyAssignmentTask(zh-CN)*
*TypeOfTask(zh-CN)* 90-100 70-89 50-69 0-49
Excellent *Grade4(zh-CN)* *Grade3(zh-CN)* *Grade2(zh-CN)*
*EvaluationForm(zh-CN)*

Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:

  • 40% результата, полученного на экзамене;
  • 60% результатов текущей успеваемости.

Формула подсчета итоговой оценки:

И= 0,6 Р12 +0,4Э
2

 

где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.

Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:

Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:

Оценка по буквенной системе Цифровой эквивалент Баллы (%-ное содержание) Оценка по традиционной системе
A 4.0 95-100 Отлично
A- 3.67 90-94
B+ 3.33 85-89 Хорошо
B 3.0 80-84
B- 2.67 75-79
C+ 2.33 70-74
C 2.0 65-69 Удовлетворительно
C- 1.67 60-64
D+ 1.33 55-59
D 1.0 50-54
FX 0.5 25-49 Неудовлетворительно
F 0 0-24
Темы лекционных занятий
  • Общее понятие об управленческом учете. Определение сущности управленческого учета. Цель управленческого учета. Функции управленческого учета.
  • Классификация затрат в управленческом учете. Затраты как один из важнейших объектов управленческого учета.
  • Организация учета производственных затрат. Учет затрат основного производства: учет материалов, учет затрат на оплату труда. Оценка себестоимости запасов. Методы распределения накладных расходов.
  • Позаказный метод учета затрат и калькулирования себестоимости продукции. Позаказный метод учета: его отличительные особенности и сфера применения. Учет прямых затрат (материальных и затрат на оплату труда) и порядок их списания на заказ в системе позаказного калькулирования. Учет производственных накладных расходов.
  • Попроцессный метод учета затрат и калькулирования себестоимости продукции. Попроцессный метод калькулирования себестоимости продукции ( работ, услуг): его отличительные особенности и сфера применения.
  • Калькулирование себестоимости с полным распределением затрат и по переменным издержкам (Директ-костинг) Калькуляция себестоимости с полным распределением затрат: учет прямых и косвенных затрат в составе себестоимости продукции (работ, услуг). Калькуляция себестоимости по переменным издержкам. Затраты, включаемые в себестоимость продукции в системе "директ костинг"
  • Методы распределения затрат комплексного производства. Понятие совместно производимых и побочных продуктов. Недостатки системы распределения комплексных затрат при принятии решений.
  • Функциональная калькуляция себестоимости. Сравнение традиционных и функциональных систем калькуляции. Факторы издержек, зависящие и не зависящие от объема производства.
  • Калькуляция себестоимости по нормативным издержкам и анализ отклонений. Функционирование системы калькуляции себестоимости по нормативным издержкам. Определение и типы нормативных издержек. Анализ отклонений.
Основная литература
  • Басова А.В. Бухгалтерский (управленческий) учет: Учебное пособие / А.В. Басова, А.С. Нечаев и др. - М.: Инфра-М, 2017. - 393 c
  • Друри, К. Управленческий и производственный учет: Учебный комплекс / К. Друри. - М.: Юнити, 2019. - 224 c.
  • Серебрякова Т.Ю. Бухгалтерский и управленческий учет. Лабораторный практикум: Учебное пособие. - М.: Инфра-М, 2017. - 128 c.
  • Лысенко, Д.В. Бухгалтерский управленческий учет: Учебник / Д.В. Лысенко. - М.: Инфра-М, 2017. - 32 c.
  • Вахрушина М.Д. Бухгалтерский управленческий учет. Учебник. — М.: Национальное образование, 2018. — 672 с.
Дополнительная литература
  • Этрилл, П. Финансовый менеджмент и управленческий учет для руководителей и бизнесменов / П. Этрилл, Э. Маклейни. – 6-е изд. – М. : Альпина Паблишер, 2020. – 648 с.
  • Кондраков Н.П. Бухгалтерский управленческий учет: учебное пособие - Москва: Проспект, 2018. - 352 с.
  • Керимов В.Д. Бухгалтерский управленческий учет. Учебник. — М.: Дашков и Ко, 2019. — 484 с.