Возведение сейсмостойких зданий и сооружений
Описание: Основные понятия о землетрясениях и их характеристика. Сейсмическое районирование и микрорайонирование. Оценка силы и интенсивности земле-трясений. Классификация зданий. Объемно-планировочные решения зданий возводимых в сейсмических районах. Основные требования, предъявляемые при строительстве в сейсмических районах к каркасным зданиям , к зданиям с несущими стенами из монолитного железобетона , к крупнопанельным зданиям, к зданиям из железобетонных объемных, к зданиям с несущими и самонесущими стенами из кирпичной (каменной) кладки. Требования к конструктивным элементам зданий при строительстве в сейсмических районах: фундаменты и стены подвалов; перекрытия и покрытия; несущие ограждающие стены и перегородки и др. Устройство инженерных сетей при строительстве в сейсмических районах.
Количество кредитов: 5
Пререквизиты:
- Технология строительного производства
- Технология возведения зданий
Трудоемкость дисциплины:
Виды работ | часы |
---|---|
Лекции | 30 |
Практические работы | 15 |
Лабораторные работы | |
СРОП | 30 |
СРО | 75 |
Форма итогового контроля | экзамен |
Форма проведения итогового контроля | Письменный экзамен |
Компонент: Компонент по выбору
Цикл: Профилирующие дисциплины
Цель
- Подготовка высококвалифицированных бакалавров строителей, хорошо знающих науку о возведении сейсмостойких зданий и сооружений. Научить учитывать особенности в проектировании и производстве работ при возведении зданий и сооружений в сейсмических районах.
Задача
- изучить особенности конструктивно-планировочных решений зданий при строительстве в сейсмических районах.
- уметь применять конструктивные антисейсмисеские мероприятия при проектировании и возведении сейсмостойких зданий
- знать и уметь использовать нормативно-техническую литературу по строительству зданий в сейсмоопасных районах
- знать особенности по производству работ при строительстве в сейсмически опасных районах
Результат обучения: знание и понимание
- Р1 Способность применять базовые и специальные знания в области математических, естественных, гуманитарных и технических наук в комплексной инженерной деятельности на основе целостной системы научных знаний об окружающем мире.
Результат обучения: применение знаний и пониманий
- Р3 Способность самостоятельно применять методы и средства познания, обучения и самоконтроля, осознавать перспективность интеллектуального, культурного, нравственного, физического и профессионального саморазвития и самосовершенствования, уметь критически оценивать свои достоинства и недостатки.
Результат обучения: формирование суждений
- Умение проводить технико-экономическое обоснование проектных решений, выполнять организационно-плановые расчеты по созданию или реорганизации производственных участков, планировать работу персонала и фондов оплаты труда, применять прогрессивные методы эксплуатации технологического оборудования.
Результат обучения: коммуникативные способности
- Р11 Умение применять стандартные методы расчета элементов и узлов строительных конструкций, выполнять проектно-конструкторские работы и оформлять проектную и технологическую документацию соответственно стандартам, техническим условиям и другим нормативным документам, в том числе с использованием средств автоматизированного проектирования.
- Р12 Готовность составлять техническую документацию (графики работ, инструкции, сметы, планы, заявки на материалы и оборудование), выполнять работы по стандартизации, технической подготовке к сертификации технических средств, систем, процессов, оборудования и материалов, организовывать метрологическое обеспечение технологических процессов, подготавливать документацию для создания системы менеджмента качества на предприятии.
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
- Р13 Способность участвовать в работе над инновационными проектами, используя базовые методы исследовательской деятельности, основанные на систематическом изучении научно-технической информации, отечественного и зарубежного опыта, проведении патентных исследований.
- Р14 Умение применять современные методы для разработки энергосберегающих и экологически чистых строительных конструкций, обеспечивающих безопасность жизнедеятельности людей и их защиту от возможных последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий.
Методы преподавания
При проведении учебных занятий предусматривается использование следующих образовательных технологий: - интерактивная лекция (применение следующих активных форм обучения: ведомая (управляемая) дискуссия или беседа; демонстрация слайдов или учебных фильмов; мозговой штурм; мотивационная речь); - построение сценариев развития различных ситуаций на основе заданных условий; - поисково-исследовательская (самостоятельная исследовательская деятельность студентов в процессе обучения).
Оценка знаний обучающегося
Преподаватель проводит все виды работ текущего контроля и выводит соответствующую оценку текущей успеваемости обучающихся два раза в академический период. По результатам текущего контроля формируется рейтинг 1 и 2. Учебные достижения обучающегося оцениваются по 100-балльной шкале, итоговая оценка Р1 и Р2 выводится как средняя арифметическая из оценок текущей успеваемости. Оценка работы обучающегося в академическом периоде осуществляется преподавателем в соответствии с графиком сдачи заданий по дисциплине. Система контроля может сочетать письменные и устные, групповые и индивидуальные формы.
Период | Вид задания | Итого |
---|---|---|
1 рейтинг | Тестирование по теоретическому курсу | 0-100 |
Выполнение практического задания №3 | ||
Выполнение практических заданий №4-5 | ||
2 рейтинг | Тестирование по теоретическому курсу | 0-100 |
Выполнение практического задания №6 | ||
Публичная защита | ||
Итоговый контроль | экзамен | 0-100 |
Политика оценивания результатов обучения по видам работ
Вид задания | 90-100 | 70-89 | 50-69 | 0-49 |
---|---|---|---|---|
Отлично | Хорошо | Удовлетворительно | Неудовлетворительно |
Форма оценки
Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:
- 40% результата, полученного на экзамене;
- 60% результатов текущей успеваемости.
Формула подсчета итоговой оценки:
И= 0,6 | Р1+Р2 | +0,4Э |
2 |
где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.
Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:
Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:
Оценка по буквенной системе | Цифровой эквивалент | Баллы (%-ное содержание) | Оценка по традиционной системе |
---|---|---|---|
A | 4.0 | 95-100 | Отлично |
A- | 3.67 | 90-94 | |
B+ | 3.33 | 85-89 | Хорошо |
B | 3.0 | 80-84 | |
B- | 2.67 | 75-79 | |
C+ | 2.33 | 70-74 | |
C | 2.0 | 65-69 | Удовлетворительно |
C- | 1.67 | 60-64 | |
D+ | 1.33 | 55-59 | |
D | 1.0 | 50-54 | |
FX | 0.5 | 25-49 | Неудовлетворительно |
F | 0 | 0-24 |
Темы лекционных занятий
- Введение
- Основные понятия о землетрясениях и их характеристика
- Сейсмическое районирование и микрорайонирование
- Оценка силы и интенсивности землетрясений
- Антисейсмические требования
- Объемно-планировочные решения зданий возводимых в сейсмических районах
- Каркасные здания
- Зданиям с несущими стенами из монолитного железобетона
- Крупнопанельные здания
- Здания со стенами из кирпичной (каменной) кладки
- Конструктивные элементы
- Производство работ
- Сейсмозащита
- Инженерные сети Основные сведения и требования предъявляемые к инженерным сетям а сейсмоопасных районах
- Здания из железобетонных объемных блоков
Основная литература
- СП РК ЕN 1998-1:2004/2012. Проектирование сейсмостойких конструкций. Часть 1. Общие правила, сейсмические воздействия и правила для зданий. Комитет по делам стр. и ЖКХ Мин-ва нац. экономики РК. – Астана 2016. – 224 с
- СП РК 2.03-30-2017 Строительство в сейсмических районах. Комитет по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан. - Астана 2018
- СН РК 2.03-28-2004. Шкала для оценки интенсивности землетрясений MSK-64(K)/ Комитет по делам стр-ва и ЖКХ Мин-ва инд. и торговли РК, - Алматы, 2004. - 16 с.
- Производство и контроль качества строительных работ. Учебно-методическое пособие. – Алматы, 2010
- СН РК 3.02-19-2001 Строительство электросетевых объектов в сейсмических районах
- Плевков В.С. Железобетонные и каменные конструкции сейсмостойких зданий и сооружений. - Изд.: АСВ, 2012 г., 290 стр.
Дополнительная литература
- Мартемьянов А.И. Проектирование и строительство зданий и сооружений в сейсмических районах: Учеб. пособие для вузов.- М.: Стройиздат, 2005 – 255 с.
- Жунусов Т.Ж. Основы сейсмостойкости сооружений.- Алма-Ата: Рауан, 2010 – 270 с.