Возведение сейсмостойких зданий и сооружений

Руденко Ольга Владимировна

Портфолио преподавателя

Описание: Основные понятия о землетрясениях и их характеристика. Сейсмическое районирование и микрорайонирование. Оценка силы и интенсивности земле-трясений. Классификация зданий. Объемно-планировочные решения зданий возводимых в сейсмических районах. Основные требования, предъявляемые при строительстве в сейсмических районах к каркасным зданиям , к зданиям с несущими стенами из монолитного железобетона , к крупнопанельным зданиям, к зданиям из железобетонных объемных, к зданиям с несущими и самонесущими стенами из кирпичной (каменной) кладки. Требования к конструктивным элементам зданий при строительстве в сейсмических районах: фундаменты и стены подвалов; перекрытия и покрытия; несущие ограждающие стены и перегородки и др. Устройство инженерных сетей при строительстве в сейсмических районах.

Количество кредитов: 5

Пререквизиты:

  • Технология строительного производства
  • Технология возведения зданий

Трудоемкость дисциплины:

Виды работ часы
Лекции 30
Практические работы 15
Лабораторные работы
СРОП 30
СРО 75
Форма итогового контроля экзамен
Форма проведения итогового контроля Письменный экзамен

Компонент: Компонент по выбору

Цикл: Профилирующие дисциплины

Цель
  • Подготовка высококвалифицированных бакалавров строителей, хорошо знающих науку о возведении сейсмостойких зданий и сооружений. Научить учитывать особенности в проектировании и производстве работ при возведении зданий и сооружений в сейсмических районах.
Задача
  • изучить особенности конструктивно-планировочных решений зданий при строительстве в сейсмических районах.
  • уметь применять конструктивные антисейсмисеские мероприятия при проектировании и возведении сейсмостойких зданий
  • знать и уметь использовать нормативно-техническую литературу по строительству зданий в сейсмоопасных районах
  • знать особенности по производству работ при строительстве в сейсмически опасных районах
Результат обучения: знание и понимание
  • Р1 Способность применять базовые и специальные знания в области математических, естественных, гуманитарных и технических наук в комплексной инженерной деятельности на основе целостной системы научных знаний об окружающем мире.
Результат обучения: применение знаний и пониманий
  • Р3 Способность самостоятельно применять методы и средства познания, обучения и самоконтроля, осознавать перспективность интеллектуального, культурного, нравственного, физического и профессионального саморазвития и самосовершенствования, уметь критически оценивать свои достоинства и недостатки.
Результат обучения: формирование суждений
  • Умение проводить технико-экономическое обоснование проектных решений, выполнять организационно-плановые расчеты по созданию или реорганизации производственных участков, планировать работу персонала и фондов оплаты труда, применять прогрессивные методы эксплуатации технологического оборудования.
Результат обучения: коммуникативные способности
  • Р11 Умение применять стандартные методы расчета элементов и узлов строительных конструкций, выполнять проектно-конструкторские работы и оформлять проектную и технологическую документацию соответственно стандартам, техническим условиям и другим нормативным документам, в том числе с использованием средств автоматизированного проектирования.
  • Р12 Готовность составлять техническую документацию (графики работ, инструкции, сметы, планы, заявки на материалы и оборудование), выполнять работы по стандартизации, технической подготовке к сертификации технических средств, систем, процессов, оборудования и материалов, организовывать метрологическое обеспечение технологических процессов, подготавливать документацию для создания системы менеджмента качества на предприятии.
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
  • Р13 Способность участвовать в работе над инновационными проектами, используя базовые методы исследовательской деятельности, основанные на систематическом изучении научно-технической информации, отечественного и зарубежного опыта, проведении патентных исследований.
  • Р14 Умение применять современные методы для разработки энергосберегающих и экологически чистых строительных конструкций, обеспечивающих безопасность жизнедеятельности людей и их защиту от возможных последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий.
Методы преподавания

При проведении учебных занятий предусматривается использование следующих образовательных технологий: - интерактивная лекция (применение следующих активных форм обучения: ведомая (управляемая) дискуссия или беседа; демонстрация слайдов или учебных фильмов; мозговой штурм; мотивационная речь); - построение сценариев развития различных ситуаций на основе заданных условий; - поисково-исследовательская (самостоятельная исследовательская деятельность студентов в процессе обучения).

Оценка знаний обучающегося

Преподаватель проводит все виды работ текущего контроля и выводит соответствующую оценку текущей успеваемости обучающихся два раза в академический период. По результатам текущего контроля формируется рейтинг 1 и 2. Учебные достижения обучающегося оцениваются по 100-балльной шкале, итоговая оценка Р1 и Р2 выводится как средняя арифметическая из оценок текущей успеваемости. Оценка работы обучающегося в академическом периоде осуществляется преподавателем в соответствии с графиком сдачи заданий по дисциплине. Система контроля может сочетать письменные и устные, групповые и индивидуальные формы.

Период Вид задания Итого
1  рейтинг Тестирование по теоретическому курсу 0-100
Выполнение практического задания №3
Выполнение практических заданий №4-5
2  рейтинг Тестирование по теоретическому курсу 0-100
Выполнение практического задания №6
Публичная защита
Итоговый контроль экзамен 0-100
Политика оценивания результатов обучения по видам работ
Вид задания 90-100 70-89 50-69 0-49
Отлично Хорошо Удовлетворительно Неудовлетворительно
Форма оценки

Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:

  • 40% результата, полученного на экзамене;
  • 60% результатов текущей успеваемости.

Формула подсчета итоговой оценки:

И= 0,6 Р12 +0,4Э
2

 

где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.

Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:

Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:

Оценка по буквенной системе Цифровой эквивалент Баллы (%-ное содержание) Оценка по традиционной системе
A 4.0 95-100 Отлично
A- 3.67 90-94
B+ 3.33 85-89 Хорошо
B 3.0 80-84
B- 2.67 75-79
C+ 2.33 70-74
C 2.0 65-69 Удовлетворительно
C- 1.67 60-64
D+ 1.33 55-59
D 1.0 50-54
FX 0.5 25-49 Неудовлетворительно
F 0 0-24
Темы лекционных занятий
  • Введение
  • Основные понятия о землетрясениях и их характеристика
  • Сейсмическое районирование и микрорайонирование
  • Оценка силы и интенсивности землетрясений
  • Антисейсмические требования
  • Объемно-планировочные решения зданий возводимых в сейсмических районах
  • Каркасные здания
  • Зданиям с несущими стенами из монолитного железобетона
  • Крупнопанельные здания
  • Здания со стенами из кирпичной (каменной) кладки
  • Конструктивные элементы
  • Производство работ
  • Сейсмозащита
  • Инженерные сети Основные сведения и требования предъявляемые к инженерным сетям а сейсмоопасных районах
  • Здания из железобетонных объемных блоков
Основная литература
  • СП РК ЕN 1998-1:2004/2012. Проектирование сейсмостойких конструкций. Часть 1. Общие правила, сейсмические воздействия и правила для зданий. Комитет по делам стр. и ЖКХ Мин-ва нац. экономики РК. – Астана 2016. – 224 с
  • СП РК 2.03-30-2017 Строительство в сейсмических районах. Комитет по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан. - Астана 2018
  • СН РК 2.03-28-2004. Шкала для оценки интенсивности землетрясений MSK-64(K)/ Комитет по делам стр-ва и ЖКХ Мин-ва инд. и торговли РК, - Алматы, 2004. - 16 с.
  • Производство и контроль качества строительных работ. Учебно-методическое пособие. – Алматы, 2010
  • СН РК 3.02-19-2001 Строительство электросетевых объектов в сейсмических районах
  • Плевков В.С. Железобетонные и каменные конструкции сейсмостойких зданий и сооружений. - Изд.: АСВ, 2012 г., 290 стр.
Дополнительная литература
  • Мартемьянов А.И. Проектирование и строительство зданий и сооружений в сейсмических районах: Учеб. пособие для вузов.- М.: Стройиздат, 2005 – 255 с.
  • Жунусов Т.Ж. Основы сейсмостойкости сооружений.- Алма-Ата: Рауан, 2010 – 270 с.