Техника и технология очистки воды
Описание: Состав природных вод. Методы очистки вод. Состав сооружений по очистке природных вод. Состав сточных вод. Методы очистки сточных вод Состав сооружений по обработке осадков канализационных очистных сооружений. Методы доочистки сточных вод. Специальные методы очистки промышленных сточных вод.
Количество кредитов: 5
Пререквизиты:
- Химия воды и современные методы анализа воды
Трудоемкость дисциплины:
Виды работ | часы |
---|---|
Лекции | 15 |
Практические работы | 30 |
Лабораторные работы | |
СРОП | 30 |
СРО | 75 |
курсовой проект | |
Форма итогового контроля | экзамен |
Форма проведения итогового контроля |
Компонент: Компонент по выбору
Цикл: Базовые дисциплины
Цель
- Формирование у студентов профессиональных знаний и навыков в вопросах технологии очистки природных и сточных вод, конструкций сооружений, обоснования принимаемых решений для подготовки воды для систем водопровода и очистки сточных вод современными методами с высокой эффективностью.
Задача
- Практическое применение полученных знаний при решении задач по подготовке питьевых и очистке сточных вод
Результат обучения: знание и понимание
- Знать основные положения, законодательные и нормативно-технические акты в области защиты окружающей среды при проектировании сооружений по очистке природных и сточных вод
Результат обучения: применение знаний и пониманий
- Уметь разрабатывать нормативно-техническую и нормативно-экологическую документацию, касающуюся безопасности жизнедеятельности и защиты окружающей среды при проектировании сооружений по очистке природных и сточных вод
Результат обучения: формирование суждений
- Иметь представление о проблемах социально-экологических систем связанных с защитой окружающей среды, рациональным природопользованием и безопасностью жизнедеятельности при проектировании сооружений по очистке природных и сточных вод
Результат обучения: коммуникативные способности
- Профессионально осуществлять свою производственную и общественную деятельность и участвовать в разработке и реализации методов и программ в области безопасности жизнедеятельности , защиты окружающей среды, предотвращения чрезвычайных ситуаций при проектировании сооружений по очистке природных и сточных вод
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
- Совершенствовать знания в методике разработки и проектирования схем, приборов, аппаратов и систем, используемых при проектировании сооружений по очистке природных и сточных вод
Методы преподавания
При проведении учебных занятий предусматривается использование следующих образовательных технологий: Преподавание дисциплины ведется по традиционной технологии. Лекционный курс представлен в мультимедийной форме. При проведении практических занятий используется проблемный метод, системный анализ, междисциплинарная связь.
Оценка знаний обучающегося
Преподаватель проводит все виды работ текущего контроля и выводит соответствующую оценку текущей успеваемости обучающихся два раза в академический период. По результатам текущего контроля формируется рейтинг 1 и 2. Учебные достижения обучающегося оцениваются по 100-балльной шкале, итоговая оценка Р1 и Р2 выводится как средняя арифметическая из оценок текущей успеваемости. Оценка работы обучающегося в академическом периоде осуществляется преподавателем в соответствии с графиком сдачи заданий по дисциплине. Система контроля может сочетать письменные и устные, групповые и индивидуальные формы.
Период | Вид задания | Итого |
---|---|---|
1 рейтинг | 0-100 | |
2 рейтинг | 0-100 | |
Итоговый контроль | экзамен, курсовой проект | 0-100 |
Политика оценивания результатов обучения по видам работ
Вид задания | 90-100 | 70-89 | 50-69 | 0-49 |
---|---|---|---|---|
Отлично | Хорошо | Удовлетворительно | Неудовлетворительно |
Форма оценки
Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:
- 40% результата, полученного на экзамене;
- 60% результатов текущей успеваемости.
Формула подсчета итоговой оценки:
И= 0,6 | Р1+Р2 | +0,4Э |
2 |
где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.
Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:
Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:
Оценка по буквенной системе | Цифровой эквивалент | Баллы (%-ное содержание) | Оценка по традиционной системе |
---|---|---|---|
A | 4.0 | 95-100 | Отлично |
A- | 3.67 | 90-94 | |
B+ | 3.33 | 85-89 | Хорошо |
B | 3.0 | 80-84 | |
B- | 2.67 | 75-79 | |
C+ | 2.33 | 70-74 | |
C | 2.0 | 65-69 | Удовлетворительно |
C- | 1.67 | 60-64 | |
D+ | 1.33 | 55-59 | |
D | 1.0 | 50-54 | |
FX | 0.5 | 25-49 | Неудовлетворительно |
F | 0 | 0-24 |
Темы лекционных занятий
- Тема 1
- Тема 2
- Тема 3
- Тема 4
- Тема 5
- Тема 6
- Тема 7
- Тема 8
- Тема 9
- Тема 10
- Тема 11
- Тема 12
- Тема 13
- Тема 14
Основная литература
- 1. СНиП РК 4.01-02- 2009. Водоснабжение, наружные сети и сооружения.
- 2. Журба М.Г., Соколов Л.И., ГовороваЖ.М. Водоснабжение. Проектирование систем и сооружений: Учеб. пособие. -М.: АСВ. 2003г.
- 3. Журба М.Г. Водоснабжение. Проектирование систем и сооружений. Том2 - Очистка и кондиционирование природных вод: Учеб. пособие. - Вологда -Москва: ВоГТУ, 2001г.
- 4. М.А.Сомов, М.Г.Журба Водоснабжение. - М: АСФ, 2010г.
- 5 Ю.В. Воронов Водоотведение и очистка сточных вод, Учебник для вузов. – М.: Изд-во АСВ, 2009 г
- 6. СН РК 4.01-03-2011 «Водоотведение. Наружные сети и сооружения»
- 7. И.А.Бахтина Проектирование и расчет очистных сооружений водопровода: учебное пособие - Барнаул:Изд-во АлтГТУ, 2007.-257с.
Дополнительная литература
- 1. Белан А.Е., Хорунжий П.Д. Проектирование и расчет устройств водоснабжения. -Киев, Будивельник, 1981г.
- 2. Справочник монтажника. Оборудование водопроводно-канализационных сооружений. Под ред. А.С.Москвитина, -М.:1979 г.
- 3. Лукиных А.А., Лукиных Н.А. Таблицы для гидравлического расчета канализационных сетей и дюкеров по формуле академика Н.Н. Павловского.-М.: Стройиздат, 1974.
- 4. С.В. Яковлев. Водоотведение и очистка сточных вод. Учебник для вузов. - М.: Изд-во АСВ, 2006. -704 с