Industrial Enterprises of Highway Engineering
Description: The discipline forms the level of development of students' competencies in the field of production of road construction materials. For this purpose, the curriculum provides a set of issues related to the study of the purpose, classification and placement of industrial enterprises in the road construction system.
Amount of credits: 5
Пререквизиты:
- Technology of Transport Facilities Construction
- Soil Mechanics
Course Workload:
Types of classes | hours |
---|---|
Lectures | 30 |
Practical works | 15 |
Laboratory works | |
SAWTG (Student Autonomous Work under Teacher Guidance) | 75 |
SAW (Student autonomous work) | 30 |
Form of final control | Exam |
Final assessment method |
Component: Component by selection
Cycle: Profiling disciplines
Goal
- Цель изучения дисциплины: Целью освоения дисциплины «Производственные предприятия дорожного строительства» является изучение основ технологии и организации работ на предприятиях дорожной отрасли, теоретических основ по разработке технологических и технических решений отдельной производственной базы дорожной отрасли.
Objective
- Задачи изучения дисциплины: формирование умение применять в расчетах теоретические основы по разработке технологических и технических решений отдельной производственной базы дорожной отрасли; оценивать инновационный потенциал производственных предприятий дорожного хозяйства; формирование навыков контроля и управления качеством выпускаемой продукции в дорожной отрасли.
Learning outcome: knowledge and understanding
- Способность осваивать вводимое новое оборудование, проверять техническое состояние и остаточный ресурс действующего технологического оборудования предприятий дорожного строительства.
Learning outcome: applying knowledge and understanding
- Умение проводить эксперименты по заданным методикам с обработкой и анализом результатов, применять методы стандартных испытаний по определению физико-механических свойств и технологических показателей используемых материалов и готовых изделий
Learning outcome: formation of judgments
- Умение проводить технико-экономическое обоснование проектных решений, выполнять организационно-плановые расчеты по организации работ производственных предприятий дорожного строительства.
Learning outcome: communicative abilities
- Готовность составлять техническую документацию, выполнять работы по технической подготовке к обеспечению функционирования производственных предприятий дорожного строительства.
Learning outcome: learning skills or learning abilities
- Способность участвовать в работе над инновационными проектами, используя базовые методы исследовательской деятельности, основанные на систематическом изучении научно-технической информации, отечественного и зарубежного опыта.
Teaching methods
При проведении учебных занятий предусматривается использование следующих образовательных технологий: - проблемная лекция (опирается на логику последовательно моделируемых проблемных ситуаций и зада, которые надо решить); - поисково-исследовательская (самостоятельная исследовательская деятельность студентов в процессе обучения); - обсуждение результатов работы студенческих исследовательских групп.
Assessment of the student's knowledge
Teacher oversees various tasks related to ongoing assessment and determines students' current performance twice during each academic period. Ratings 1 and 2 are formulated based on the outcomes of this ongoing assessment. The student's learning achievements are assessed using a 100-point scale, and the final grades P1 and P2 are calculated as the average of their ongoing performance evaluations. The teacher evaluates the student's work throughout the academic period in alignment with the assignment submission schedule for the discipline. The assessment system may incorporate a mix of written and oral, group and individual formats.
Period | Type of task | Total |
---|---|---|
1 rating | практическая работа №1 | 0-100 |
практическая работа №2 | ||
практическая работа №3 | ||
практическая работа №4 | ||
практическая работа №5 | ||
контрольные вопросы | ||
2 rating | практическая работа №6 | 0-100 |
практическая работа №7 | ||
практическая работа №8 | ||
практическая работа №9 | ||
контрольные вопросы | ||
Total control | Exam | 0-100 |
The evaluating policy of learning outcomes by work type
Type of task | 90-100 | 70-89 | 50-69 | 0-49 |
---|---|---|---|---|
Excellent | Good | Satisfactory | Unsatisfactory | |
Работа на практических (семинарских) занятиях | Выполнил практическую работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности действий; в ответе правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления; правильно выполняет анализ ошибок. | Выполнил требования к оценке «5», но допущены 2-3 недочета. Ответ обучающегося на вопросы удовлетворяет основным требованиям к ответу на 5, но дан без применения знаний в новой ситуации, без использования связей с ранее изученным материалом и материалом, усвоенным при изучении других дисциплин. | Выполнил работу не полностью, но не менее 50% объема практической работы, что позволяет получить правильные результаты и выводы; в ходе проведения работы были допущены ошибки. | Выполнил работу не полностью или объем выполненной части работ не позволяет сделать правильных выводов. При ответе на вопросы демонстрирует не владение основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы. |
Evaluation form
The student's final grade in the course is calculated on a 100 point grading scale, it includes:
- 40% of the examination result;
- 60% of current control result.
The final grade is calculated by the formula:
FG = 0,6 | MT1+MT2 | +0,4E |
2 |
Where Midterm 1, Midterm 2are digital equivalents of the grades of Midterm 1 and 2;
E is a digital equivalent of the exam grade.
Final alphabetical grade and its equivalent in points:
The letter grading system for students' academic achievements, corresponding to the numerical equivalent on a four-point scale:
Alphabetical grade | Numerical value | Points (%) | Traditional grade |
---|---|---|---|
A | 4.0 | 95-100 | Excellent |
A- | 3.67 | 90-94 | |
B+ | 3.33 | 85-89 | Good |
B | 3.0 | 80-84 | |
B- | 2.67 | 75-79 | |
C+ | 2.33 | 70-74 | |
C | 2.0 | 65-69 | Satisfactory |
C- | 1.67 | 60-64 | |
D+ | 1.33 | 55-59 | |
D | 1.0 | 50-54 | |
FX | 0.5 | 25-49 | Unsatisfactory |
F | 0 | 0-24 |
Topics of lectures
- Тема 1
- Тема 2
- Тема 3
- Тема 4
- Тема 5
- Тема 6
- Тема 7
- Тема 8
- Тема 9
Key reading
- 1. Производственные предприятия дорожной отрасли. Основы проектирование : учебно-методические пособие для студентов специальности 1-70 03 01 «Автомобильные дороги» / Я.Н. Ковалев, С.С. Будниченко, М.Г. Солодкая. – Минск: БНТУ, 2018. – 177 с. ISBN 978-985-583-192-2 2. Строительное материаловедение: учебное пособие / Л.И. Дворкин, Л.О. Дворкин – М. : Инфра-Инженерия, 2013. – 832 с. 3. Производственная база дорожного строительства : учебное пособие / В.Г. Степанец. – Омск : СибАДИ, 2014. – 200 с.
Further reading
- 4. Строительные материалы: учебник для студентов ВПО, обучающихся по направлению 270800 «Строительство» / Ю.Г. Мещеряков, С.В. Федоров; НОУ ДПО «ЦИПК». – СПб, 2013. – 400 с. 5. Строительство автомобильных дорог: учебник / коллектив авторов; под ред. В.В. Ушакова и В.М. Ольховикова. – М. : КНОРУС, 2013. – 576 с. 6. Справочная энциклопедия дорожника. Том I. Строительство и реконструкция автомобильных дорог /Под. ред. А.П. Васильева –М.: Транспорт, 2005. 7. Справочник дорожного мастера. Строительство, эксплуатация и ремонт автомобильных дорог. – М.: Инфра-Инженерия, 2005. 8. Примеры проектирования производственных предприятий дорожного строительства: Е.Н.Дубровин и др.-Москва. Высшая школа,1966-403с 9. СТ РК 1276-2004 Порошок минеральный для асфальтобетонных и органических минеральных смесей. Технические условия. Введен впервые. 10. СТ РК 1274-2004 Битумы и битумные вяжущие. Эмульсии дорожные. Технические условия. Введен впервые. 11. СТ РК 1225-2003 Смеси асфальтобетонные дорожные, аэродромные и асфальтобетон. Технические условия. Введен впервые. 12. Р РК 218-45-2005 Рекомендации по производству асфальтобетонных смесей и строительству асфальтобетонных покрытий повышенной трещиностойкости 13. СТ РК 1284-2004 Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ 14. СН РК 1.03-00-2011* (по состоянию на 01.07.2013) Строительное производство. Организация строительства предприятий, зданий и сооружений. Взамен СНиП РК 1.03-06-2002* 15. Пособие к СНиП РК 1.03-06-2002* Пособие по разработке проектов организации строительства и проектов производства работ для жилищно-гражданского строительства (к СНиП РК 1.03-06-2002*). 16. СНиП РК 1.04.03-2008 Нормы продолжительности строительства и задела в строительстве предприятий зданий и сооружений. Часть I, II. Взамен СНиП 1.04.03-85*, части I, II. 17. Пособие к СНиП РК 1.04.03-2008 Пособие по определению продолжительности строительства предприятий, зданий и сооружений (к СНиП РК 1.04.03-2008). Взамен Пособие по определению продолжительности строительства предприятий, зданий и сооружений (к СНиП 1.04.03-85*) 18. IPR SMART http://www.iprbookshop.ru 19. ScienceDirect - http://www.sciencedirect.com. 20. EBSCO Discovery Service (EDS) - http://search.ebscohost.com