Технология программирования

Емельянова Мария Геннадьевна

*InstructorProfile(zh-CN)*

内容描述: В курсе дисциплины осваивается объектно-ориентированная технология программирования. Изучается среда Visual Studio для создания приложений для Windows на языке программирования C#. Рассматриваются этапы разработки различных приложений с графическим пользовательским интерфейсом, принципы объектно-ориентированного программирования: инкапсуляция, наследование, полиморфизм.

贷款数: 5

Пререквизиты:

  • Алгоритмы, структуры данных и программирование

*СomplexityDiscipline(zh-CN)*:

*TypesOfClasses(zh-CN)* *hours(zh-CN)*
*Lectures(zh-CN)* 15
*PracticalWork(zh-CN)*
*LaboratoryWork(zh-CN)* 30
*srop(zh-CN)* 30
*sro(zh-CN)* 75
*FormOfFinalControl(zh-CN)* экзамен
*FinalAssessment(zh-CN)*

零件: Вузовский компонент

循环次数: Базовые дисциплины

Цель
  • подготовка специалистов, которые владеют современными технологиями программирования и умеют разрабатывать приложения для Windows.
Задача
  • изучить основы объектно-ориентированного программирования;
  • выработать у обучающихся навыки применения современных инструментальных средств на примере Visual Studio для разработки приложений для Windows;
  • сформировать у будущих специалистов компетентности в области объектно-ориентированного программирования.
Результат обучения: знание и понимание
  • демонстрировать знания объектно-ориентированной технологии программирования, интегрированной среды разработки программного обеспечения Visual Studio.
Результат обучения: применение знаний и пониманий
  • умение разработки приложений для Windows в среде Visual Studio.
Результат обучения: формирование суждений
  • самостоятельно решать поставленные задачи, анализировать, делать выводы.
Результат обучения: коммуникативные способности
  • развить коммуникационные способности, необходимые для работы в группе.
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
  • может приобретать новые знания, необходимые в профессиональной деятельности и совершенствоваться в сфере разработки приложений для Windows.
*TeachingMethods(zh-CN)*

технологии проблемно- и проектно-ориентированного обучения;

информационно-коммуникационные технологии.

*AssessmentKnowledge(zh-CN)*

Преподаватель проводит все виды работ текущего контроля и выводит соответствующую оценку текущей успеваемости обучающихся два раза в академический период. По результатам текущего контроля формируется рейтинг 1 и 2. Учебные достижения обучающегося оцениваются по 100-балльной шкале, итоговая оценка Р1 и Р2 выводится как средняя арифметическая из оценок текущей успеваемости. Оценка работы обучающегося в академическом периоде осуществляется преподавателем в соответствии с графиком сдачи заданий по дисциплине. Система контроля может сочетать письменные и устные, групповые и индивидуальные формы.

*Period2(zh-CN)* *TypeOfTask(zh-CN)* *Total(zh-CN)*
1  *Rating(zh-CN)* Лабораторная работа 1 0-100
Лабораторная работа 2
Лабораторная работа 3
Рубежный тест 1
2  *Rating(zh-CN)* Лабораторная работа 4 0-100
Лабораторная работа 5
Лабораторная работа 6
Рубежный тест 2
*TotalControl(zh-CN)* экзамен 0-100
*PolicyAssignmentTask(zh-CN)*
*TypeOfTask(zh-CN)* 90-100 70-89 50-69 0-49
Excellent *Grade4(zh-CN)* *Grade3(zh-CN)* *Grade2(zh-CN)*
Собеседование по контрольным вопросам демонстрирует теоретические знания, свободно владеет речью, использует терминологию, отвечает на уточняющие вопросы демонстрирует теоретические знания, свободно владеет речью, использует терминологию, при ответе делает несущественные ошибки демонстрирует неглубокие теоретические знания, несвободно владеет речью, путается в терминологии, делает ошибки, которые не может самостоятельно исправить отсутствуют теоретические знания, не владеет терминологией, делает грубые ошибки
Выполнение лабораторной работы выполнил лабораторную работу в полном объеме и в соответствии с требованиями, отвечает на все вопросы преподавателя, связанные с выполнением работы выполнил работу в полном объеме, но с ошибкой или недочётами, которые может исправить сам или с помощью рекомендаций преподавателя выполнил более 50% работы, но понимает суть всей лабораторной работы. Отвечает на вопросы преподавателя, связанные с выполненной работой выполнил работу неполностью, на вопросы преподавателя затрудняется ответить, допущено множество ошибок и недочётов
*EvaluationForm(zh-CN)*

Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:

  • 40% результата, полученного на экзамене;
  • 60% результатов текущей успеваемости.

Формула подсчета итоговой оценки:

И= 0,6 Р12 +0,4Э
2

 

где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.

Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:

Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:

Оценка по буквенной системе Цифровой эквивалент Баллы (%-ное содержание) Оценка по традиционной системе
A 4.0 95-100 Отлично
A- 3.67 90-94
B+ 3.33 85-89 Хорошо
B 3.0 80-84
B- 2.67 75-79
C+ 2.33 70-74
C 2.0 65-69 Удовлетворительно
C- 1.67 60-64
D+ 1.33 55-59
D 1.0 50-54
FX 0.5 25-49 Неудовлетворительно
F 0 0-24
Темы лекционных занятий
  • Программная среда Visual Studio для разработки приложений с графическим интерфейсом.
  • Элементы управления.
  • Графический интерфейс приложений C# (GDI+).
  • Использование меню в приложениях.
  • Использование диалоговых окон.
  • Многооконные приложения.
  • Понятие класса.
  • Элементы класса.
  • Принципы объектно-ориентированного программирования.
  • Принцип полиморфизма.
  • Использование интерфейсов.
  • Композиция и коллекция классов.
Основная литература
  • Пахомов Б. И. C# для начинающих. – СПб.: БХВ-Петербург, 2014. – 432 с.: ил.
  • Евдокимов П. В. C# на примерах. 4-е издание (переработанное и обновлённое) – СПб.: Наука и Техника, 2019. – 320 с., ил.
  • Албахари, Джозеф, Албахари, Бен. C# 7.0. Справочник. Полное описание языка.: Пер. с англ. – СпБ.: ООО "Альфа-книга", 2018. – 1024 с. : ил.
  • Троелсен, Эндрю, Джепикс, Филипп. Язык программирования C# 7 и платформы .NET и .NET Core, 8-е изд. : Пер. с англ. – СПб. : ООО "Диалектика", 2018 – 1328 с. : ил.
  • Прайс Марк Дж. C# 7 и .NET Core. Кросс-платформенная разработка для профессионалов. 3-е изд. – СПб.: Питер, 2018. – 640 с.: ил.
Дополнительная литература
  • Разработка приложений на C# в среде Visual Studio: учебное пособие / А. М. Нужный, Н. И. Гребенникова, В. Ф. Барабанов, О. Б. Кремер. – Воронеж: Воронежский государственный технический университет, ЭБС АСВ, 2019. – 89 c. – ISBN 978-5-7731-0776-7. – Текст : электронный // Цифровой образовательный ресурс IPR SMART: [сайт]. – URL: https://www.iprbookshop.ru/93286.html
  • Николаев, Е. И. Объектно-ориентированное программирование. Часть 1: лабораторный практикум / Е. И. Николаев. – Ставрополь: Северо-Кавказский федеральный университет, 2015. – 183 c. – Текст: электронный // Цифровой образовательный ресурс IPR SMART: [сайт]. – URL: https://www.iprbookshop.ru/62966.html
  • Маляров, А. Н. Объектно-ориентированное программирование: учебник для технических вузов / А. Н. Маляров. – Самара: Самарский государственный технический университет, ЭБС АСВ, 2017. – 332 c. – ISBN 978-5-7964-1952-6. – Текст: электронный // Цифровой образовательный ресурс IPR SMART: [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/91772.html