3D моделирование и программирование трехмерной графики
内容描述: На данном курсе изучают графические библиотеки и возможности моделирования трехмерного мира; формирование более полного представления о современных методах программирования в области трехмерной компьютерной графики; познакомить с основными способами использования графических библиотек в программирование трехмерного мира, этапами создания статических и динамических изображений, реализацией различных физических явлений и процессов, разработкой видеоклипов.
贷款数: 5
Пререквизиты:
- Информационно-коммуникационные технологии
- Математические и физические основы ЭВМ
*СomplexityDiscipline(zh-CN)*:
*TypesOfClasses(zh-CN)* | *hours(zh-CN)* |
---|---|
*Lectures(zh-CN)* | 15 |
*PracticalWork(zh-CN)* | |
*LaboratoryWork(zh-CN)* | 30 |
*srop(zh-CN)* | 30 |
*sro(zh-CN)* | 75 |
*FormOfFinalControl(zh-CN)* | экзамен |
*FinalAssessment(zh-CN)* |
零件: Компонент по выбору
循环次数: Базовые дисциплины
Цель
- изучение графических библиотек и возможностей моделирования с помощью одной из них трехмерного мира; формирование более полного представления о современных методах программирования, в частности в области трехмерной компьютерной графики; познакомить с основными способами использования графических библиотек в программирование трехмерного мира, этапами создания статических и динамических изображений, реализацией различных физических явлений и процессов, разработкой видеоклипов.
Задача
- изучить среды трехмерной компьютерной графики как средства моделирования и анимации;
- научить создавать проекты в среде Blender;
- формировать умение и навыки работы в 3ds Max;
- формировать творческий подход к поставленной задаче
Результат обучения: знание и понимание
- - области применения трехмерной информации; - основные способы представления 3D – объектов в компьютере; - основные методы создания 3D — моделей; - способы межсистемного обмена трехмерной информацией; - технологии задания материалов и текстур; модели освещенности 3D-сцен;. - алгоритмы рендеринга
Результат обучения: применение знаний и пониманий
- - разрабатывать эффективные структуры данных по представлению и обработке 3D геометрической информации; - создавать 3D модели; - использовать стандартные графические библиотеки для построения приложений, связанных с обработкой 3D геометрической информации
Результат обучения: формирование суждений
- осуществлять сбор и интерпретацию информации для формирования суждений с учетом социальных, этических и научных соображений по соответствующим профессиональным, научным проблемам; о значимости и последствиях своей профессиональной деятельности.
Результат обучения: коммуникативные способности
- сообщать информацию, идеи, проблемы и решения, как специалистам, так и неспециалистам: установления контакта, поддержание разговора, навыки синхронного общения, умение договариваться и настаивать на своих законных правах; быстро реагировать в нестандартной, проблемной ситуации профессионального общения
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
- навыки обучения, необходимые для самостоятельного продолжения дальнейшего обучения в изучаемой области: управление временем; эффективное использование текстовых и иных материалов; умение работать в режиме телеконференций; умение работать в группе, особенно без преподавателя; умение вести записи, выполнять письменные работы и готовиться к экзаменам; устных выступлений, публичных дискуссий и аналитического изложения материала. Иметь навыки работы с научной, специальной и периодической литературой в области 3D моделирования и программирования трехмерной графики
Основная литература
- Компьютерная трехмерная графика [Электронный ресурс] : учебно-методическое пособие / сост. Саблина Н.А.. — Электрон. дан. — Липецк : Липецкий ГПУ, 2017. — 69 с. —
- Колесниченко, Н.M. Инженерная и компьютерная графика : учебное пособие / Н.M. Колесниченко, Н.Н. Черняева. - Москва ; Вологда : Инфра-Инженерия, 2018. - 237 с. : ил. - Библигр.: с. 225 - 226. - ISBN 978-5-9729-0199-9
- Мясоедова, Т.М. 3D-моделирование в САПР AutoCAD : учебное пособие / Т.М. Мясоедова, Ю.А. Рогоза ; Минобрнауки России, Омский государственный технический университет. - Омск : Издательство ОмГТУ, 2017. - 112 с. : табл., схем., ил. - Библиогр. в кн. - ISBN 978-5-8149-2498-8
Дополнительная литература
- Аббасов, И.Б. Основы трехмерного моделирования в графической системе 3ds Max 2018 [Электронный ресурс] : учебное пособие / И.Б. Аббасов. — Электрон. дан. — Москва : ДМК Пресс, 2017. — 186 с
- Технология трехмерного моделирования в Blender 3d [Электронный ресурс] : учебное пособие / А.А. Кузьменко [и др.]. — Электрон. дан. — Москва : ФЛИНТА, 2018. — 79 с. —