Современные методы анализа
内容描述: Дисциплина предусматривает изучение современных инструментальных методов анализа структуры и состава сырья, продуктов металлургического производства и объектов окружающей среды, включая особенности пробоподготовки различных образцов и ознакомление с основными узлами устройства оборудования и его дополнительными опциями.
贷款数: 6
Пререквизиты:
- Физическая химия
*СomplexityDiscipline(zh-CN)*:
*TypesOfClasses(zh-CN)* | *hours(zh-CN)* |
---|---|
*Lectures(zh-CN)* | 30 |
*PracticalWork(zh-CN)* | 30 |
*LaboratoryWork(zh-CN)* | |
*srop(zh-CN)* | 30 |
*sro(zh-CN)* | 90 |
*FormOfFinalControl(zh-CN)* | экзамен |
*FinalAssessment(zh-CN)* | экзамен устно |
零件: Вузовский компонент
循环次数: Профилирующие дисциплины
Цель
- Изучение теории и практики аналитического и физико-химического анализа веществ, основных экспериментальных закономерностей, лежащих в основе физико-химических методов исследования, их связи с современными технологиями, а также формирование у магистрантов компетенций, позволяющих использовать данные методы современного анализа при оценке показателей качества продукции.
Задача
- Познакомить магистранта с основными современными методами анализа; научить ориентироваться в них; привить экспериментальные навыки проведения соответствующего этапа анализа при проведении испытаний.
Результат обучения: знание и понимание
- Знать и понимать: основные этапы качественного и количественного химического анализа; теоретические основы и принципы химических и физико-химических методов анализа, электрохимических, спектральных, хроматографических; методы разделения и концентрирования веществ; методы метрологической обработки результатов анализа
Результат обучения: применение знаний и пониманий
- Магистрант должен компетентно ориентироваться в современных методах анализа, понимать значение и области применения этих методов.
Результат обучения: формирование суждений
- Планировать научно-исследовательские работы с использованием современных теорий и методов
- Анализировать достижения в области металлургии
- Генерировать собственные новые идеи, расширяющие границы научного познания, и распространять их в научном сообществе
- Иметь навыки аналитической и экспериментальной научной деятельности, с использованием современных компьютерных технологий; планирования и прогнозирования результатов исследований
Результат обучения: коммуникативные способности
- Эффективно работать индивидуально, в качестве члена команды по междисциплинарной тематике, а также руководить командой.
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
- Квалифицированно выбирать методы анализа анализируемых образцов в соответствии с поставленной задачей, оценивать целесообразность и эффективность их использования
*TeachingMethods(zh-CN)*
При изучении дисциплины применяются следующие интерактивные технологии: метод заданий, метод презентации информации метод дистанционного зондирования. Лекции проводятся с использованием мультимедийного оборудования. Каждая лекции сопровождается показом лекционных демонстраций (слайд- и видеосюжетов). Для усвоения дисциплины используются интерактивные базы данных, космоснимки разного разрешения, топографические карты разного масштаба. Во время практических работ проводится выезд на природные территории и работа с современными городскими планами и картами. В сочетании с внеаудиторной работой это способствует формированию и развитию профессиональных навыков обучающихся.
*AssessmentKnowledge(zh-CN)*
Преподаватель проводит все виды работ текущего контроля и выводит соответствующую оценку текущей успеваемости обучающихся два раза в академический период. По результатам текущего контроля формируется рейтинг 1 и 2. Учебные достижения обучающегося оцениваются по 100-балльной шкале, итоговая оценка Р1 и Р2 выводится как средняя арифметическая из оценок текущей успеваемости. Оценка работы обучающегося в академическом периоде осуществляется преподавателем в соответствии с графиком сдачи заданий по дисциплине. Система контроля может сочетать письменные и устные, групповые и индивидуальные формы.
*Period2(zh-CN)* | *TypeOfTask(zh-CN)* | *Total(zh-CN)* |
---|---|---|
1 *Rating(zh-CN)* | Защита лабораторной работы КАЧЕСТВЕННЫЙ АНАЛИЗ ПО СПЕКТРАМ ПОГЛОЩЕНИЯ В ВИДИМОЙ ОБЛАСТИ. | 0-100 |
Защита лабораторной работыОПРЕДЕЛЕНИЕ МЕДИ (II) В ВИДЕ АММИАЧНОГО КОМПЛЕКСА. МЕТОД ГРАДУИРОВОЧНОГО ГРАФИКА | ||
Защита лабораторной работы АММОИЙ КОМПЛЕКСІ ТҮРІНДЕГІ МЫС (II) АНЫҚТАУ. АДДИТИВТІК ӘДІС | ||
Защита лабораторной работы ОПРЕДЕЛЕНИЕ МЕДИ (II) В ВИДЕ АММИАЧНОГО КОМПЛЕКСА. МЕТОД ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНОЙ ФОТОМЕТРИИ | ||
Защита лабораторной работы ФОТОМЕТРИЧЕСКОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ КОНЦЕНТРАЦИИ ИОНОВ Со(II) И Ni(II) ПО МОЛЯРНЫМ КОЭФФИЦИЕНТАМ ПОГЛОЩЕНИЯ ПРИ ИХ СОВМЕСТНОМ ПРИСУТСТВИИ | ||
2 *Rating(zh-CN)* | Защита лабораторной работы Определение никеля диметилглиоксимом в присутствии окислителей | 0-100 |
Защита лабораторной работы Определение железа (II) сульфосалициловой кислотой | ||
Защита лабораторной работы Определение сульфосалициловой кислоты в виде комплексов с железом (III) | ||
Защита лабораторной работы Определение хрома (VI) и марганца (VП) при совместном присутствии | ||
Защита лабораторной работы Определение константы диссоциации метилового оранжевого (бромкрезолового зеленого) | ||
Тестирование | ||
*TotalControl(zh-CN)* | экзамен | 0-100 |
*PolicyAssignmentTask(zh-CN)*
*TypeOfTask(zh-CN)* | 90-100 | 70-89 | 50-69 | 0-49 |
---|---|---|---|---|
Excellent | *Grade4(zh-CN)* | *Grade3(zh-CN)* | *Grade2(zh-CN)* | |
Тестирование. Устный опрос. Письменные работы. Защита лабораторных работ. Текущий, промежуточный и итоговый контроль. | Оценке «отлично» соответствуют: Оценка A, имеющая цифровой эквивалент 4,0 и процентное содержание 95-100%. Данная оценка ставится в том случае, если обучающийся показал творческое осмысление и самостоятельное практическое применение учебного материала, использование дополнительных источников для более глубокого осмысления сущности явлений и процессов, видение когнитивной структуры материала, выявление недостающих элементов структуры, дополнение ими. Высокий уровень самостоятельности и творческого подхода при выполнении задания. Выявление проблемных зон и зон риска. Креативное использование полученных знаний для решения проблемных ситуаций. Оценка A-, имеющая цифровой эквивалент 3,67 и процентное содержание 90-94%. Данная оценка ставится в том случае, если обучающийся показал творческое осмысление и самостоятельное практическое применение учебного материала, использование дополнительных источников для более глубокого осмысления сущности явлений и процессов, видение когнитивной структуры материала, выявление недостающих элементов структуры, их дополнение. Выявление проблемныхзон и зон риска. Креативное использование полученных знаний для решения проблемных ситуаций. Самооценка деятельности, анализ погрешностей в работе и причин их возникновения, самостоятельное исправление их и планирование действий по совершенствованию собственных навыков. | Оценке «хорошо» соответствуют: Оценка B+, имеющая цифровой эквивалент 3,33 и процентное содержание 85-89%. Данная оценка ставится в том случае, если обучающийся показал овладение учебным материалом и практическое его применение. Самостоятельное объединение элементов с целью создания нового. Свободное оперирование учебным материалом различной степени сложности в различных ситуациях. Достаточный уровень самостоятельности и творческого подхода при выполнении задания. Допущение незначительных погрешностей в действиях и умение их исправить по рекомендации преподавателя. Оценка B, имеющая цифровой эквивалент 3,0 и процентное содержание 80-84%. Данная оценка ставится в том случае, если обучающийся показал овладение и свободное оперирование учебным материалом и практическое его применение в стандартных и нестандартных ситуациях. Сопоставляет и дифференцирует имеющиеся данные, с целью дальнейшего их применения. Достаточный уровень самостоятельности и творческого подхода при выполнении задания. Допущение незначительных погрешностей в действиях и умение их исправить под руководством преподавателя. Оценка B-, имеющая цифровой эквивалент 2,67 и процентное содержание 75-79%. Данная оценка ставится в том случае, если обучающийся показал овладение программным материалом, его практическое применение, демонстрация приобретенных навыков в стандартных и нестандартных ситуациях. Наличие естественной мотивации при выполнении заданий. Активное участие в выполнении задания в группе. Допущение погрешностей и ошибок, их исправление по рекомендации преподавателя; Оценка С+, имеющая цифровой эквивалент имеющая цифровой эквивалент 2,33 и процентное содержание 70-74%. Данная оценка ставится в том случае, если обучающийся показал овладение программным материалом, его практическое применение, демонстрация приобретенных навыков в стандартных, а иногда в нестандартных ситуациях. Наличие естественной мотивации при выполнении заданий. Активное участие в выполнении задания в группе. Допущение погрешностей и незначительных ошибок, их исправление под контролем преподавателя. | Оценке «удовлетворительно» соответствуют: Оценка C, имеющая цифровой эквивалент 2,0 и процентное содержание 65-69%. Данная оценка ставится в том случае, если обучающийся показал овладение программным материалом, его практическое применение, наличие навыков выполнения задания по установленным образцам. Стремление самостоятельно выполнять задания, приведение примеров, классифицирование, сравнение и т.д. Затруднение выполнения задания в нестандартных ситуациях. Допущение ошибок, их исправление под контролем преподавателя. Оценка C-, имеющая цифровой эквивалент 1,67 и процентное содержание 60-64%. Данная оценка ставится в том случае, если обучающийся показал понимание учебного материала, механическое его применение в типичных ситуациях. Самостоятельное выполнение заданий без глубокого осмысления его значимости для дальнейшего процесса, следствием которого является неполнота и непоследовательность действий, приводящая к ошибкам. Затруднение выполнения задания в нестандартных ситуациях. Допущение ошибок, их исправление под контролем преподавателя. Оценка D+, имеющая цифровой эквивалент 1,33 и процентное содержание 55-59%. Данная оценка ставится в том случае, если обучающийся показал механическое освоение учебного материала на репродуктивном уровне. Выполнение заданий без глубокого осмысления его значимости для дальнейшего процесса, следствием которого является неполнота и непоследовательность действий, приводящая к ошибкам. Корректировка деятельности под руководством преподавателя. Затруднение в выполнении задания в нестандартных ситуациях; Оценка D, имеющая цифровой эквивалент 1,0 и процентное содержание 50-54%. Данная оценка ставится в том случае, если обучающийся показал механическое освоение учебного материала на репродуктивном уровне под руководством преподавателя. Воспроизведение терминов, понятий и фактов. Использование алгоритма выполнения работ или задания с помощью преподавателя. Возникновение затруднений при выполнении заданий в стандартных и нестандартных ситуациях. | Оценке «неудовлетворительно» соответствует оценка F, имеющая цифровой эквивалент 0 и процентное содержание 0-49%. Данная оценка ставится в том случае, если обучающийся показал не освоение более половины программы модуля (дисциплины). Дополнительные и уточняющие вопросы преподавателя не приводят к коррекции ответа обучающегося. Наличие пробелов в знании основного материала, предусмотренного программой, в ответах допущены принципиальные ошибки, не выполнены отдельные задания, предусмотренные формами текущего, промежуточного и итогового контроля |
*EvaluationForm(zh-CN)*
Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:
- 40% результата, полученного на экзамене;
- 60% результатов текущей успеваемости.
Формула подсчета итоговой оценки:
И= 0,6 | Р1+Р2 | +0,4Э |
2 |
где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.
Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:
Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:
Оценка по буквенной системе | Цифровой эквивалент | Баллы (%-ное содержание) | Оценка по традиционной системе |
---|---|---|---|
A | 4.0 | 95-100 | Отлично |
A- | 3.67 | 90-94 | |
B+ | 3.33 | 85-89 | Хорошо |
B | 3.0 | 80-84 | |
B- | 2.67 | 75-79 | |
C+ | 2.33 | 70-74 | |
C | 2.0 | 65-69 | Удовлетворительно |
C- | 1.67 | 60-64 | |
D+ | 1.33 | 55-59 | |
D | 1.0 | 50-54 | |
FX | 0.5 | 25-49 | Неудовлетворительно |
F | 0 | 0-24 |
Темы лекционных занятий
- 1 Основные понятия и характеристика современных методов анализа
- 2 Чувствительность методов и влияющие факторы на нее
- 3 Химические методы анализа
- 4 Классификация физико-химических методов анализа
- 5 Обработка результатов испытаний (графическая, статистическая)
- 6 Эмиссионный спектральный анализ
- 7 Основные узлы приборов молекулярной спектроскопии
- 8 Атомно-абсорбционный анализ
- 9 Люминесцентный анализ
- 10 Рефрактометрия и поляриметрия
- 11 Приборы для нефелометрических и турбидиметрических определений. Термический анализ
- 12 Потенциометрический анализ
- 13 Кондуктометрический анализ
- 14 Полярографический анализ
- 15 Хроматография
Основная литература
- 1 В.А. Бурилов, Л.З.Латыпова, О.А.Мостовая, .С.Якимова, Г.А.Чмутова Современные физико-химические методы исследования в органической химии - Казань, Казан. ун-т, 2017. 131 с. 2 Учебное пособие Современные физико-химические методы анализа под ред. Н.В.Новоселова - Красноярск, 2009. 163 с. 3. Аналитическая химия и физико-химические методы анализ : в 2 т. : [учебник для вузов]. – М.: Академия, 2010. – Т. 1 / Ю. М. Глубоков [и др.] ; под ред. А. А. Ищенко. – 351 с. 4. Аналитическая химия и физико-химические методы анализа : в 2 т. : [учебник для вузов]. – М.: Академия, 2010. – Т. 2 / Н. В. Алов [и др.]; под ред. А. А. Ищенко. – 411 с. 5 Басов В.Н., Басов А.В. «Аналитика. Химические методы анализа» Учебно-методическое пособие -Изд-во ПНИПУ, 2013.-75 с
Дополнительная литература
- 1. Васильев, В.П. Практикум по аналитической химии: учеб. пособие для вузов /В.П. Васильев, Р.П. Морозова, Л.А. Кочергина. –М.: Химия, 2000. – 328 с. 2. Мухина, Е.А. Физико-химические методы анализа / Е.А. Мухина.– М.: Химия, 1995. – 295 с. 3. Липунов, И.Н. Физико-химические методы анализа./ И.Н. Липунов, Л.И. Гуревич. – Свердлвск: Изд-во Урал. ун-та, 1990. – 305 с. 4. Москвин, Л.Н. Методы разделения и концентрирования в аналитической химии / Л.Н. Москвин, Л.Г. Царицина – Л.: Химия, 1991. – 250 с.