Теоретические основы динамического разрушения горных пород
内容描述: Дисциплина содержит сведения о промышленных взрывчатых веществах, способах бурения шпуров и скважин, о взрывании пород на поверхности, о взрывных работах при подземной добыче полезных ископаемых и о взрывных работах при проведении подземных выработок, а также правила обеспечения промышленной безопасности для опасных производственных объектов
贷款数: 5
Пререквизиты:
- Разрушение горных пород взрывом
*СomplexityDiscipline(zh-CN)*:
*TypesOfClasses(zh-CN)* | *hours(zh-CN)* |
---|---|
*Lectures(zh-CN)* | 15 |
*PracticalWork(zh-CN)* | 30 |
*LaboratoryWork(zh-CN)* | |
*srop(zh-CN)* | 30 |
*sro(zh-CN)* | 75 |
*FormOfFinalControl(zh-CN)* | экзамен |
*FinalAssessment(zh-CN)* |
零件: Компонент по выбору
循环次数: Базовые дисциплины
Цель
- Целью дисциплины является обучение магистрантов основам технологии и организации ведения взрывных работ на земной поверхности, при проведении подземных горных выработок и подземной добыче полезных ископаемых
Задача
- Главной задачей дисциплины является привитие магистрантам самостоятельных навыков расчета основных параметров буровзрывного комплекса и их реализация в производственных условиях
Результат обучения: знание и понимание
- Знать сведения о промышленных взрывчатых веществах, способах бурения шпуров и скважин, о взрывании пород на поверхности, о взрывных работах при подземной добыче полезных ископаемых и о взрывных работах при проведении подземных выработок
Результат обучения: применение знаний и пониманий
- обосновано выбирать наиболее рациональную и безопасную , а также эффективную схему буровзрывных работ для конкретного месторождения;
Результат обучения: формирование суждений
- Быть гибким и мобильным в различных условиях и ситуациях , связанных с профессиональной деятельностью и владеть навыками принятия решений организационного и экономического характера в условиях неопределенностей и рисков
Результат обучения: коммуникативные способности
- Уметь эффективно работать в команде для выполнения поставленных задач по буровзрывным работам
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
- Совершенствовать существующие и внедрять новые методы в исследовании буровзрывных работ
*TeachingMethods(zh-CN)*
- Интерактивные лекции (применение следующих активных форм обучения: обсуждения и слайд-шоу, фильмы, лекции с YouTube и других социальных сетей, демонстрация слайдов или учебных фильмов; мозговой штурм; мотивационная речь); - - построение сценариев развития различных ситуаций на основе заданных условий; - - информационно-коммуникационная (например, занятия в компьютерном классе с использованием профессиональных пакетов прикладных программ); - - поисково-исследовательская (самостоятельная исследовательская деятельность студентов в процессе обучения); - - решение учебных задач.
*AssessmentKnowledge(zh-CN)*
Преподаватель проводит все виды работ текущего контроля и выводит соответствующую оценку текущей успеваемости обучающихся два раза в академический период. По результатам текущего контроля формируется рейтинг 1 и 2. Учебные достижения обучающегося оцениваются по 100-балльной шкале, итоговая оценка Р1 и Р2 выводится как средняя арифметическая из оценок текущей успеваемости. Оценка работы обучающегося в академическом периоде осуществляется преподавателем в соответствии с графиком сдачи заданий по дисциплине. Система контроля может сочетать письменные и устные, групповые и индивидуальные формы.
*Period2(zh-CN)* | *TypeOfTask(zh-CN)* | *Total(zh-CN)* |
---|---|---|
1 *Rating(zh-CN)* | Обсуждение лекции | 0-100 |
Выполнение практических занятий | ||
Реферат (презентация) | ||
тест | ||
2 *Rating(zh-CN)* | Обсуждение лекции | 0-100 |
Выполнение практических занятий | ||
Реферат (презентация) | ||
тест | ||
*TotalControl(zh-CN)* | экзамен | 0-100 |
*PolicyAssignmentTask(zh-CN)*
*TypeOfTask(zh-CN)* | 90-100 | 70-89 | 50-69 | 0-49 |
---|---|---|---|---|
Excellent | *Grade4(zh-CN)* | *Grade3(zh-CN)* | *Grade2(zh-CN)* |
*EvaluationForm(zh-CN)*
Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:
- 40% результата, полученного на экзамене;
- 60% результатов текущей успеваемости.
Формула подсчета итоговой оценки:
И= 0,6 | Р1+Р2 | +0,4Э |
2 |
где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.
Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:
Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:
Оценка по буквенной системе | Цифровой эквивалент | Баллы (%-ное содержание) | Оценка по традиционной системе |
---|---|---|---|
A | 4.0 | 95-100 | Отлично |
A- | 3.67 | 90-94 | |
B+ | 3.33 | 85-89 | Хорошо |
B | 3.0 | 80-84 | |
B- | 2.67 | 75-79 | |
C+ | 2.33 | 70-74 | |
C | 2.0 | 65-69 | Удовлетворительно |
C- | 1.67 | 60-64 | |
D+ | 1.33 | 55-59 | |
D | 1.0 | 50-54 | |
FX | 0.5 | 25-49 | Неудовлетворительно |
F | 0 | 0-24 |
Темы лекционных занятий
- Методы расчеты параметров буровзрывных работ. Ретроспективный обзор и перспективы их совершенствования и мировой практике горных работ
- Перераспределение энергии взрыва между бризантными и фугастными формами работы
- Увеличение доли энергии взрыва, трансформируемой ударной волной в породу
- Создание условий для более продуктивной работы волн напряжений, распространяющихся в массиве горных пород
- Геометрия расположения зарядов ВВ в массиве горных пород
- Методика расчета параметров БРВ
- Современные промышленные взрывчатые вещества
- Схемы механизации взрывных работ с водосодержащими ВВ
- Общие сведения о буровзрывных работах
- Средства и способы инициирования зарядов промышленных ВВ
- Средства огневого инициирования
- Приборы для проверки электродетонаторов и электровзрывных сетей
- Испытания взрывчатых материалов
- Средства электроогневого инициирования
- Способ определения относительной работоспособности взрывчатых веществ на объекте БВР
Основная литература
- 1 Кутузов Б.Н. Разрушение горных пород взрывом. М. МГИ, 2001 2 Миндели Э.О. Разрушение горных пород. М. Недра, 2001 3 Кутузов Б.Н. Справочник взрывника. М. Недра, 2002 4 Федоренко П.И. Буровзрывные работы. М. Недра, 2001 5 Единые правила безопасности при взрывных работах, РК, Астана, 2008