Теоретические основы динамического разрушения горных пород

Акылбаева Асель Темирбаевна

*InstructorProfile(zh-CN)*

内容描述: Дисциплина содержит сведения о промышленных взрывчатых веществах, способах бурения шпуров и скважин, о взрывании пород на поверхности, о взрывных работах при подземной добыче полезных ископаемых и о взрывных работах при проведении подземных выработок, а также правила обеспечения промышленной безопасности для опасных производственных объектов

贷款数: 5

Пререквизиты:

  • Разрушение горных пород взрывом

*СomplexityDiscipline(zh-CN)*:

*TypesOfClasses(zh-CN)* *hours(zh-CN)*
*Lectures(zh-CN)* 15
*PracticalWork(zh-CN)* 30
*LaboratoryWork(zh-CN)*
*srop(zh-CN)* 30
*sro(zh-CN)* 75
*FormOfFinalControl(zh-CN)* экзамен
*FinalAssessment(zh-CN)*

零件: Компонент по выбору

循环次数: Базовые дисциплины

Цель
  • Целью дисциплины является обучение магистрантов основам технологии и организации ведения взрывных работ на земной поверхности, при проведении подземных горных выработок и подземной добыче полезных ископаемых
Задача
  • Главной задачей дисциплины является привитие магистрантам самостоятельных навыков расчета основных параметров буровзрывного комплекса и их реализация в производственных условиях
Результат обучения: знание и понимание
  • Знать сведения о промышленных взрывчатых веществах, способах бурения шпуров и скважин, о взрывании пород на поверхности, о взрывных работах при подземной добыче полезных ископаемых и о взрывных работах при проведении подземных выработок
Результат обучения: применение знаний и пониманий
  • обосновано выбирать наиболее рациональную и безопасную , а также эффективную схему буровзрывных работ для конкретного месторождения;
Результат обучения: формирование суждений
  • Быть гибким и мобильным в различных условиях и ситуациях , связанных с профессиональной деятельностью и владеть навыками принятия решений организационного и экономического характера в условиях неопределенностей и рисков
Результат обучения: коммуникативные способности
  • Уметь эффективно работать в команде для выполнения поставленных задач по буровзрывным работам
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
  • Совершенствовать существующие и внедрять новые методы в исследовании буровзрывных работ
*TeachingMethods(zh-CN)*

- Интерактивные лекции (применение следующих активных форм обучения: обсуждения и слайд-шоу, фильмы, лекции с YouTube и других социальных сетей, демонстрация слайдов или учебных фильмов; мозговой штурм; мотивационная речь); - - построение сценариев развития различных ситуаций на основе заданных условий; - - информационно-коммуникационная (например, занятия в компьютерном классе с использованием профессиональных пакетов прикладных программ); - - поисково-исследовательская (самостоятельная исследовательская деятельность студентов в процессе обучения); - - решение учебных задач.

*AssessmentKnowledge(zh-CN)*

Преподаватель проводит все виды работ текущего контроля и выводит соответствующую оценку текущей успеваемости обучающихся два раза в академический период. По результатам текущего контроля формируется рейтинг 1 и 2. Учебные достижения обучающегося оцениваются по 100-балльной шкале, итоговая оценка Р1 и Р2 выводится как средняя арифметическая из оценок текущей успеваемости. Оценка работы обучающегося в академическом периоде осуществляется преподавателем в соответствии с графиком сдачи заданий по дисциплине. Система контроля может сочетать письменные и устные, групповые и индивидуальные формы.

*Period2(zh-CN)* *TypeOfTask(zh-CN)* *Total(zh-CN)*
1  *Rating(zh-CN)* Обсуждение лекции 0-100
Выполнение практических занятий
Реферат (презентация)
тест
2  *Rating(zh-CN)* Обсуждение лекции 0-100
Выполнение практических занятий
Реферат (презентация)
тест
*TotalControl(zh-CN)* экзамен 0-100
*PolicyAssignmentTask(zh-CN)*
*TypeOfTask(zh-CN)* 90-100 70-89 50-69 0-49
Excellent *Grade4(zh-CN)* *Grade3(zh-CN)* *Grade2(zh-CN)*
*EvaluationForm(zh-CN)*

Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:

  • 40% результата, полученного на экзамене;
  • 60% результатов текущей успеваемости.

Формула подсчета итоговой оценки:

И= 0,6 Р12 +0,4Э
2

 

где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.

Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:

Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:

Оценка по буквенной системе Цифровой эквивалент Баллы (%-ное содержание) Оценка по традиционной системе
A 4.0 95-100 Отлично
A- 3.67 90-94
B+ 3.33 85-89 Хорошо
B 3.0 80-84
B- 2.67 75-79
C+ 2.33 70-74
C 2.0 65-69 Удовлетворительно
C- 1.67 60-64
D+ 1.33 55-59
D 1.0 50-54
FX 0.5 25-49 Неудовлетворительно
F 0 0-24
Темы лекционных занятий
  • Методы расчеты параметров буровзрывных работ. Ретроспективный обзор и перспективы их совершенствования и мировой практике горных работ
  • Перераспределение энергии взрыва между бризантными и фугастными формами работы
  • Увеличение доли энергии взрыва, трансформируемой ударной волной в породу
  • Создание условий для более продуктивной работы волн напряжений, распространяющихся в массиве горных пород
  • Геометрия расположения зарядов ВВ в массиве горных пород
  • Методика расчета параметров БРВ
  • Современные промышленные взрывчатые вещества
  • Схемы механизации взрывных работ с водосодержащими ВВ
  • Общие сведения о буровзрывных работах
  • Средства и способы инициирования зарядов промышленных ВВ
  • Средства огневого инициирования
  • Приборы для проверки электродетонаторов и электровзрывных сетей
  • Испытания взрывчатых материалов
  • Средства электроогневого инициирования
  • Способ определения относительной работоспособности взрывчатых веществ на объекте БВР
Основная литература
  • 1 Кутузов Б.Н. Разрушение горных пород взрывом. М. МГИ, 2001 2 Миндели Э.О. Разрушение горных пород. М. Недра, 2001 3 Кутузов Б.Н. Справочник взрывника. М. Недра, 2002 4 Федоренко П.И. Буровзрывные работы. М. Недра, 2001 5 Единые правила безопасности при взрывных работах, РК, Астана, 2008