Казахский (русский) язык

Асавбаева Гульзада Байдрахмановна

Portfolio des Lehrers

Beschreibung: В условиях реализации государственных программ трехъязычия и духовного обновления национального сознания дисциплина предназначена для развития языковой личности обучающегося, способного осуществлять познавательную и коммуникативную деятельность на русском языке в сферах межличностного, социального общения, профессиональные, межкультурные отношения.

Betrag der Credits: 10

Arbeitsintensität der Disziplin:

Unterrichtsarten Uhr
Vorträge
Praktische Arbeiten 45
Laborarbeiten
AASAL (Autonomes Arbeiten der Schüler unter Anleitung des Lehrers) 30
SE (Studentisches Eigenarbeiten) 75
реферат
Endkontrollformular реферат
Form der Endkontrolle Письменный экзамен. Он состоит из 3-х блоков: 1-ый блок - мини-тест (10 мин); 2-й блок - определение терминам (35 мин) и 3-й блок - практическая работа с текстом (55 мин). Продолжительность экзамена 1 час 40 мин. Экзаменационный материал состоит из 40% теоретического материала 60% практического материала Студент сдал модуль, если итоговая оценка выше 50%

Komponente: Обязательный компонент

Zyklus: Общеобразовательные дисциплины

Цель
  • успешное освоение видов речевой деятельности согласно уровню подготовки;
  • разнообразие бытовых, социально-культурных, профессиональных отношений формирование и совершенствование навыков владения языком;
  • устный в зависимости от коммуникативной цели и профессиональной сферы общения и формирование навыков письменной речи.
Задача
  • 1. правильный выбор и использование языковых и речевых средств на основе достаточного знания лексики, грамматической системы знаний, прагматической композиции выражения намерения (намерений);
  • 2. передача фактического содержания текста, их концептуальной информации формирование, заключение всего текста и отдельных его структурных элементов описание разделов (прагматический фокус) ;
  • 3. разъяснение текстовой информации в объеме требований сертификации стилистических и жанровых особенностей к текстам общения в социально-культурной, общественно-политической, официально-деловой и профессиональной сферах;
  • 4. запрашивать и сообщать информацию в соответствии с условиями общения, оценивать действия участников, использовать информацию как средство воздействия на собеседника в условиях познания и общения в соответствии с сертификационными требованиями;
  • 5. на создание программ речевого поведения в условиях личностного, социального и профессионального общения в соответствии с сертификационными требованиями особенностей языка, культуры, сферы общения;
  • 6. обсуждать в дискуссиях этические, культурные, социально значимые вопросы, выражать свою точку зрения, аргументированно отстаивать ее, критически оценивать мнение собеседников;
  • 7. высказывать свои личные намерения и потребности (бытовые, учебные, социальные, культурные) уметь участвовать в ситуациях в различных сферах общения с целью их этически правильного, содержательно полного, лексико-грамматического и прагматического изложения;
  • 8. способность составлять бытовые, социокультурные, официально-деловые тексты с использованием лексико-грамматического и прагматического материала, соответствующего определенному уровню сертификации в соответствии с общепринятыми нормами, функциональной направленностью.
Результат обучения: знание и понимание
  • Знание законов функционирования языковой системы и понимание особенностей её речевого воплощения.
Результат обучения: применение знаний и пониманий
  • интерпретировать информацию текста, объяснять стилевую и жанровую специфику текстов социально-культурной, общественно-политической, официально-деловой и профессиональной сфер общения;
Результат обучения: формирование суждений
  • запрашивать и сообщать информацию в соответствии с ситуацией общения, оценивать действия и поступки участников, использовать информацию как инструмент воздействия на собеседника;
Результат обучения: коммуникативные способности
  • выстраивать программы речевого поведения в ситуациях личностного, социального и профессионального общения в соответствии с нормами языка, культуры, специфики сферы общения;
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
  • участвовать в коммуникации в различных ситуациях разных сфер общения с целью реализации собственных намерений и потребностей, заявляя о них этически корректно, содержательно полно, лексико-грамматически и прагматически адекватно ситуации.
Lehrmethoden

проблемное обучение: создание проблемных ситуаций и организация активной самостоятельной деятельности студентов по их разрешению, в результате чего происходит творческое овладение знаниями, умениями, навыками, развиваются мыслительные способности;

технология игровых методов (ролевых, деловых, и других видов обучающих игр): развитие познавательной деятельности, формирование определенных умений и навыков, необходимых в практической деятельности;

исследовательские методы: самостоятельное овладение знаниями через погружение в изучаемую проблему и поиск путей ее решения.

Bewertung des Wissens der Studierenden
Period Art der Aufgabe Gesamt
1  Bewertung сообщение 0-100
дискуссия
эссе
презентация
устный опрос
письменная информация
письменная работа
эссе
2  Bewertung презентация 0-100
интеллект-карта
презентация
анализ коммуникации
анализ интернет-ресурсов
устный опрос
письменная работа
Endkontrolle реферат, экзамен 0-100
Die Bewertungspolitik der Lernergebnisse nach Arbeitstyp
Art der Aufgabe 90-100 70-89 50-69 0-49
Exzellent Gut Befriedigend Ungenügend
Преподаватель следует академическим стандартам честного, прозрачного оценивания обучающихся на основе установленных критериев. Система оценивания предоставляет каждому обучающемуся равную возможность продемонстрировать свои достижения, стимулировать вовлечение, обучение и прогресс в развитии. Фундаментальными компонентами оценивания являются предоставление студентам обоснований для заданий, объяснение содержания учебного материала и его важности для обучающегося в контексте результатов обучения по курсу. Объем и диапазон оценочных заданий соответствует результатам обучения. Процесс оценивания направлен на установление различия уровней достижения обучающимися результатов обучения (согласно дескрипторам оценок). Принципы оценивания: - оценивание должно быть валидным, т.е. направленным на определение достижения студентом результатов обучения; - оценивание должно быть надежным, т.е. точным и повторяющимся, с процедурами контроля качества; - оценивание должно быть прозрачным, т.е. информация о нем будет подробной и доступной; - оценивание должно быть инклюзивным и справедливым, т.е. оно должно быть направлено на предоставление всем обучающимся возможности продемонстрировать свои достижения; - оценивание должно быть подлинным, т.е. отражающим потенциальные условия будущей профессиональной деятельности студента; - процесс оценивания должен давать обучающимся возможность получать обратную связь. Преподаватель обеспечивает соответствие критериев оценивания целям и задачам дисциплины; обеспечивает применение критериев оценивания для оценки всех видов учебной деятельности обучающихся, а также обеспечивает предварительное ознакомление обучающихся с критериями оценивания. Процесс оценивания является измерением результатов академической работы, для которого используются соответствующие измерительные шкалы. демонстрирует системные теоретические знания, владеет терминологией, логично и последовательно объясняет сущность явлений и процессов, делает аргументированные выводы и обобщения, приводит примеры, показывает свободное владение монологической речью и способность быстро реагировать на уточняющие вопросы; выполнил практическую работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности действий; в ответе правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы; правильно выполняет анализ ошибок. При ответе на вопросы правильно понимает сущность вопроса, дает точное определение и истолкование основных понятий; сопровождает ответ новыми примерами, умеет применить знания в новой ситуации; может установить связь между изучаемым и ранее изученным материалом, а также с материалом, усвоенным при изучении других дисциплин. демонстрирует прочные теоретические знания, владеет терминологией, логично и последовательно объясняет сущность явлений и процессов, делает аргументированные выводы и обобщения, приводит примеры, показывает свободное владение монологической речью, но при этом делает несущественные ошибки, которые исправляет самостоятельно или при незначительной коррекции преподавателем; выполнил требования к оценке «5», но допущены 2-3 недочета. Ответ обучающегося на вопросы удовлетворяет основным требованиям к ответу на 5, но дан без применения знаний в новой ситуации, без использования связей с ранее изученным материалом и материалом, усвоенным при изучении других дисциплин; допущены одна ошибка или не более двух недочетов, обучающийся может их исправить самостоятельно или с небольшой помощью преподавателя демонстрирует неглубокие теоретические знания, проявляет слабо сформированные навыки анализа явлений и процессов, недостаточное умение делать аргументированные выводы и приводить примеры, показывает недостаточно свободное владение монологической речью, терминологией, логичностью и последовательностью изложения, делает ошибки, которые может исправить только при коррекции преподавателем. Выполнил работу не полностью, но не менее 50% объема практической работы, что позволяет получить правильные результаты и выводы; в ходе проведения работы были допущены ошибки. При ответе на вопросы обучающийся правильно понимает сущность вопроса, но в ответе имеются отдельные проблемы в усвоении вопросов курса, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала; допущено не более одной грубой ошибки и двух недочетов. демонстрирует незнание теоретических основ предмета, несформированные навыки анализа явлений и процессов, не умеет делать аргументированные выводы и приводить примеры, показывает слабое владение монологической речью, не владеет терминологией, проявляет отсутствие логичности и последовательности изложения, делает ошибки, которые не может исправить даже при коррекции преподавателем, отказывается отвечать на занятии; выполнил работу не полностью или объем выполненной части работ не позволяет сделать правильных выводов. При ответе на вопросы демонстрирует не владение основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы; допущены больше ошибок и недочетов, чем необходимо для оценки "3" или не может ответить ни на один из поставленных вопросов.
Bewertungsbogen

Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:

  • 40% результата, полученного на экзамене;
  • 60% результатов текущей успеваемости.

Формула подсчета итоговой оценки:

И= 0,6 Р12 +0,4Э
2

 

где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.

Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:

Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:

Оценка по буквенной системе Цифровой эквивалент Баллы (%-ное содержание) Оценка по традиционной системе
A 4.0 95-100 Отлично
A- 3.67 90-94
B+ 3.33 85-89 Хорошо
B 3.0 80-84
B- 2.67 75-79
C+ 2.33 70-74
C 2.0 65-69 Удовлетворительно
C- 1.67 60-64
D+ 1.33 55-59
D 1.0 50-54
FX 0.5 25-49 Неудовлетворительно
F 0 0-24
Темы практических занятий
  • Русский язык в современном мире, Казахстане. Русский язык и моя специальность. Согласование полных прилагательных с существительными в роде, числе, падеже. Падежная система прилагательных.
  • Проблемы современной семьи (проблемы отцов и детей, роли женщины и мужчины). Местоимения притяжательные, указательные. Полные качественные прилагательные, степени сравнения прилагательных. Глаголы совершенного и несовершенного вида.
  • Стиль жизни (особенности труда, досуга, общения, круга интересов). Наречия места и времени, образа действия. Временные, причинно-следственные отношения в предложении.
  • Стиль жизни (одежда, дизайн и функциональность жилища). Наречия места и времени. Пространственные и временные отношения в предложении.
  • Культурный отдых: театры, музеи, фестивали, выставки, концерты, литература, музыка. Роль искусства в жизни человека. Классы и группы глаголов (уметь – умею, отдохнуть – отдыхать, петь – поют, хотеть – хотят, брать – берут). Прямая и косвенная речь.
  • Государственные и религиозные праздники в Республике Казахстан. Употребление глаголов совершенного и несовершенного вида.
  • Географическое положение города. Окружающая природа: реки, горы, озера. Экология города. Наречия места, образа действия. Пространственные, причинно-следственные, объектные отношения в предложении. Рубежный контроль 1.
  • История города: основание, исторические события. Исторический центр города и современные районы. Глаголы. Времена глаголов.
  • Основные проблемы города: прожиточный минимум, проблемы жилья, транспорта. Объектные, целевые, причинно-следственные, условные отношения, отношения меры и степени, образа действия в предложении.
  • Идеальный город. Определительные местоимения. Степени сравнения прилагательных.
  • В аэропорту, на вокзале. Вопросительные местоимения (кто, что, какой, чей, сколько). Наречия образа действия (хорошо, плохо), меры и степени (медленно, быстро).
  • Проблемы здравоохранения в стране. Объектные, атрибутивные, причинные, целевые отношения, условные, уступительные отношения в предложении.
  • Основные занятия населения: сельское хозяйство, государственная служба, частное предпринимательство. Определительные местоимения. Степени сравнения прилагательных.
  • Проблема урбанизации населения. Подготовка к экзамену. Рубежный контроль 2.
Основная литература
  • Глазкова, М. М. Стилистика русского языка: учебник / М. М. Глазкова, О. Н. Морозова. — Москва: Ай Пи Ар Медиа, 2024. — 409 c. — ISBN 978-5-4497-2586-8. — Текст: электронный // Цифровой образовательный ресурс IPR SMART: [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/135265.html (дата обращения: 22.04.2024). — Режим доступа: для авторизир. пользователей. - DOI: https://doi.org/10.23682/135265
  • Корнев, В. А. Русский язык в речевом аспекте: учебник для иностранных учащихся / В. А. Корнев, Л. С. Кателина, О. М. Дедова. — Москва: Ай Пи Ар Медиа, 2021. — 412 c. — ISBN 978-5-4497-1324-7. — Текст: электронный // Цифровой образовательный ресурс IPR SMART: [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/110123.html (дата обращения: 22.04.2024). — Режим доступа: для авторизир. пользователей. - DOI: https://doi.org/10.23682/110123
  • Токарев, Г. В. Современный русский литературный язык: лексикология: учебник / Г. В. Токарев. — Тула: Тульский государственный педагогический университет имени Л.Н. Толстого, 2021. — 133 c. — ISBN 978-5-6047371-0-1. — Текст: электронный // Цифровой образовательный ресурс IPR SMART: [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/119694.html (дата обращения: 22.04.2024). — Режим доступа: для авторизир. Пользователей
  • Лёвина, Г. М. А1. Русский язык для начинающих (Russian for beginners): учебник / Г. М. Лёвина, Е. Ю. Николенко. — Саратов: Ай Пи Ар Медиа, 2019. — 164 c. — ISBN 978-5-4497-0047-6. — Текст: электронный // Цифровой образовательный ресурс IPR SMART: [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/80592.html (дата обращения: 22.04.2024). — Режим доступа: для авторизир. пользователей. - DOI: https://doi.org/10.23682/80592
  • Рогачева, Е. Н. Русский язык как иностранный. Вводно-грамматический курс. Часть 2. Базовый уровень: учебник / Е. Н. Рогачева. — Саратов: Вузовское образование, 2015. — 353 c. — Текст: электронный // Цифровой образовательный ресурс IPR SMART: [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/30550.html (дата обращения: 22.04.2024). — Режим доступа: для авторизир. Пользователей
  • Рогачева, Е. Н. Русский язык как иностранный. Вводно-грамматический курс. Часть 1: учебник / Е. Н. Рогачева, В. В. Чудинина. — Саратов: Вузовское образование, 2013. — 423 c. — Текст: электронный // Цифровой образовательный ресурс IPR SMART: [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/11293.html (дата обращения: 22.04.2024). — Режим доступа: для авторизир. пользователей.
Дополнительная литература
  • Ядрихинская, Е. А. Сборник упражнений по русской грамматике: учебное пособие / Е. А. Ядрихинская. — Воронеж: Воронежский государственный университет инженерных технологий, 2023. — 96 c. — ISBN 978-5-00032-618-3. — Текст: электронный // Цифровой образовательный ресурс IPR SMART: [сайт]. — URL:https://www.iprbookshop.ru/132745.html (дата обращения: 22.04.2024). — Режим доступа: для авторизир. пользователей
  • Современный русский язык: морфология: курс лекций в таблицах и схемах / составители Е. А. Глотова, Н. Д. Федяева. — 3-е изд. — Омск: Издательство ОмГПУ, 2023. — 86 c. — ISBN 978-5-8268-2360-6. — Текст: электронный // Цифровой образовательный ресурс IPR SMART: [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/134658.html (дата обращения: 22.04.2024). — Режим доступа: для авторизир. пользователей
  • Белоус, Б. С. Интересно услышать (аудирование): учебное пособие / Б. С. Белоус. — Санкт-Петербург: Издательство РГПУ им. А. И. Герцена, 2023. — 161 c. — ISBN 978-5-8064-3377-1. — Текст: электронный // Цифровой образовательный ресурс IPR SMART: [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/137236.html (дата обращения: 22.04.2024). — Режим доступа: для авторизир. пользователей
  • Научный стиль речи. Экономический профиль: учебное пособие / И. В. Адигезалова, О. А. Литвиненко, Н. В. Миненкова, Е. А. Ядрихинская. — Воронеж: Воронежский государственный университет инженерных технологий, 2023. — 248 c. — ISBN 978-5-00032-657-7. — Текст: электронный // Цифровой образовательный ресурс IPR SMART: [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/137488.html (дата обращения: 22.04.2024). — Режим доступа: для авторизир. пользователей
  • Вайрах, Ю. В. Стилистика и литературное редактирование : учебное пособие / Ю. В. Вайрах. — Москва: Ай Пи Ар Медиа, 2024. — 255 c. — ISBN 978-5-4497-2760-2. — Текст: электронный // Цифровой образовательный ресурс IPR SMART: [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/137133.html (дата обращения: 22.04.2024). — Режим доступа: для авторизир. пользователей
  • Золотарева, М. Н. Робототехника. Тексты по специальности: учебное пособие по РКИ (русскому языку как иностранному) / М. Н. Золотарева, О. А. Ильина. — Москва: Ай Пи Ар Медиа, 2024. — 139 c. — ISBN 978-5-4497-2732-9. — Текст: электронный // Цифровой образовательный ресурс IPR SMART: [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/136800.html (дата обращения: 22.04.2024). — Режим доступа: для авторизир. пользователей. - DOI: https://doi.org/10.23682/136800
  • Русский язык и культура речи: теория: учебное пособие / составители И. С. Выходцева, Н. В. Любезнова. — Москва: Ай Пи Ар Медиа, 2023. — 115 c. — ISBN 978-5-4497-1806-8. — Текст: электронный // Цифровой образовательный ресурс IPR SMART: [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/125349.html (дата обращения: 22.04.2024). — Режим доступа: для авторизир. пользователей
  • Пахомова, С. И. Сборник контрольных работ и проверочных заданий по грамматике для студентов-иностранцев экономического факультета. В 2 частях. Ч. I: учебное пособие / С. И. Пахомова, М. Н. Пашкова, А. Ю. Тираспольская; под редакцией С. И. Пахомовой, А. Ю. Тираспольской. — Москва: Ай Пи Ар Медиа, 2023. — 63 c. — ISBN 978-5-4497-1783-2 (ч. I), 978-5-4497-1782-5. — Текст: электронный // Цифровой образовательный ресурс IPR SMART: [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/125766.html
  • Пахомова, С. И. Сборник контрольных работ и проверочных заданий по грамматике для студентов-иностранцев экономического факультета. В 2 частях. Ч. II: учебное пособие / С. И. Пахомова, А. Ю. Тираспольская; под редакцией А. Ю. Тираспольской. — Москва: Ай Пи Ар Медиа, 2023. — 57 c. — ISBN 978-5-4497-1784-9 (ч. II), 978-5-4497-1782-5. — Текст: электронный // Цифровой образовательный ресурс IPR SMART: [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/125767.html
  • Аминова, А. А. Семантические расстояния в сфере глагольных дериватов русского языка: монография / А. А. Аминова, Р. М. Хуснетдинов. — Казань: Издательство КНИТУ, 2023. — 176 c. — ISBN 978-5-7882-3334-5. — Текст: электронный // Цифровой образовательный ресурс IPR SMART: [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/136190.html (дата обращения: 22.04.2024). — Режим доступа: для авторизир. пользователей
  • Заболотская, Е. А. Стилистические приемы в литературе, живописи, графике: монография / Е. А. Заболотская. — Москва: Издательство «Перо», 2023. — 30 c. — ISBN 978-5-00218-831-4. — Текст: электронный // Цифровой образовательный ресурс IPR SMART: [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/137698.html (дата обращения: 22.04.2024). — Режим доступа: для авторизир. пользователей
  • Сиротинина, О. Б. Динамика норм русского языка: ответ на вызовы времени и новые условия жизни / О. Б. Сиротинина, А. В. Дегальцева. — Саратов: Издательство Саратовского университета, 2023. — 128 c. — ISBN 978-5-292-04808-4. — Текст: электронный // Цифровой образовательный ресурс IPR SMART: [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/131804.html (дата обращения: 22.04.2024). — Режим доступа: для авторизир. пользователей
  • Васильева, Т. В. Русский язык в многоязычном мире: вопросы статуса и билингвального образования: монография / Т. В. Васильева, О. А. Ускова. — 2-е изд. — Москва: Ай Пи Ар Медиа, 2022. — 314 c. — ISBN 978-5-4497-1699-6. — Текст: электронный // Цифровой образовательный ресурс IPR SMART: [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/122011.html (дата обращения: 22.04.2024). — Режим доступа: для авторизир. пользователей. - DOI: https://doi.org/10.23682/122011