Financial Analysis Technologies

Kozlova Marina Vasilyevna

The instructor profile

Description: The course introduces the development of methodological and practical approaches to the analysis and organization of financial and economic activities, with an assessment of the possibilities of its use in making management decisions to improve, develop and improve the efficiency of enterprises. The course reveals the possibilities of analysis as an effective management tool needed by different groups of users when making management decisions and developing plans.

Amount of credits: 6

Пререквизиты:

  • Finance

Course Workload:

Types of classes hours
Lectures 30
Practical works 30
Laboratory works
SAWTG (Student Autonomous Work under Teacher Guidance) 30
SAW (Student autonomous work) 90
Form of final control Exam
Final assessment method

Component: University component

Cycle: Profiling disciplines

Goal
  • Целью изучения дисциплины является приобретение магистрантами необходимых компетенций в области оценки финансового состояния предприятия и навыков применения результатов финансового анализа для принятия управленческих решений
Objective
  • to study the essence and specifics of the analysis of financial statements
  • to study the technology of assessing the financial condition of the organization;
  • to study the technology of conducting various types of financial activity analysis: analysis of liquidity, financial stability, business and market activity
  • to get acquainted with the methodological technologies of forecasting the financial condition of the organization
Learning outcome: knowledge and understanding
  • the content of financial statements and its role in financial analysis; - the essence of the basic concepts used in the analysis of financial and economic activities of the organization; - financial reporting analysis technologies; - analysis of unsatisfactory balance sheet structure; - analytical procedures accompanying the analysis of financial stability, solvency and liquidity of the enterprise; - analysis of financial results.
  • сущности основных понятий, используемых при проведении анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия;
  • технологий анализа финансовой отчетности;
  • аналитических процедур, сопутствующих проведению анализа финансовой устойчивости, платежеспособности и ликвидности предприятия;
  • анализа финансовых результатов.
Learning outcome: applying knowledge and understanding
  • the ability to perform calculations accompanying the use of various financial analysis technologies; the ability to give an economic interpretation of the results obtained during the financial analysis and use them to develop measures aimed at improving the financial condition of the enterprise. the ability to analyze and evaluate a business from the point of view of its efficiency and financial stability; the ability to analyze from the point of view of business participants.
  • способность давать экономическую интерпретацию полученных в ходе финансового анализа результатов и использовать их для выработки мероприятий, направленных на улучшение финансового состояния предприятия;
  • способность анализировать и оценивать бизнес с точки зрения его эффективности и финансовой устойчивости;
  • способность осуществлять анализ с точки зрения участников бизнеса.
Learning outcome: formation of judgments
  • Understanding the logic of the analysis of the financial statements of the organization and the ability to adequately assess the results of financial analysis and formulate conclusions and recommendations to improve the efficiency of the business entity
Learning outcome: communicative abilities
  • свободное владение иностранными языками на профессиональном уровне, позволяющее проводить научные исследования и осуществлять преподавание дисциплины " Технологии финансового анализа " в вузе; наличие навыков профессионального общения, правильного и логичного оформления своих мыслей в устной и письменной форме способен использовать для решения коммуникативных задач современные технические средства и информационные технологии в учетном процессе и при проведении аудиторских проверок
  • наличие навыков профессионального общения, правильного и логичного оформления своих мыслей в устной и письменной форме способен использовать для решения коммуникативных задач современные технические средства и информационные технологии в учетном процессе и при проведении аудиторских проверок
Learning outcome: learning skills or learning abilities
  • умение проводить информационно-аналитическую и информационно-библиографическую работу с привлечением современных информационных технологий; наличие навыков расширения и углубления знаний, необходимых для повседневной профессиональной деятельности и продолжения образования в докторантуре
  • наличие навыков расширения и углубления знаний, необходимых для повседневной профессиональной деятельности и продолжения образования в докторантуре
Teaching methods

- интерактивная лекция (применение следующих активных форм обучения: ведомая (управляемая) дискуссия или беседа; модерация; демонстрация слайдов или учебных фильмов; мозговой штурм; мотивационная речь); - построение сценариев развития различных ситуаций на основе заданных условий; - информационно-коммуникационная (например, занятия в компьютерном классе с использованием профессиональных пакетов прикладных программ); - поисково-исследовательская (самостоятельная исследовательская деятельность студентов в процессе обучения); - решение учебных задач.

построение сценариев развития различных ситуаций на основе заданных условий;

информационно-коммуникационная (например, занятия в компьютерном классе с использованием профессиональных пакетов прикладных программ);

поисково-исследовательская (самостоятельная исследовательская деятельность обучающихся в процессе обучения);

решение учебных задач.

Assessment of the student's knowledge

Teacher oversees various tasks related to ongoing assessment and determines students' current performance twice during each academic period. Ratings 1 and 2 are formulated based on the outcomes of this ongoing assessment. The student's learning achievements are assessed using a 100-point scale, and the final grades P1 and P2 are calculated as the average of their ongoing performance evaluations. The teacher evaluates the student's work throughout the academic period in alignment with the assignment submission schedule for the discipline. The assessment system may incorporate a mix of written and oral, group and individual formats.

Period Type of task Total
1  rating Решение задач по теме 0-100
Решение задач по теме
Решение задач по теме
Решение задач по теме
Тестирование
2  rating Решение задач по теме 0-100
Решение задач по теме
Решение задач по теме
Решение задач по теме
Тестирование
Total control Exam 0-100
The evaluating policy of learning outcomes by work type
Type of task 90-100 70-89 50-69 0-49
Excellent Good Satisfactory Unsatisfactory
Устный опрос присваивается студенту, который полностью и правильно ответил на вопросы семинара присваивается студенту, который полностью ответил на вопросы семинара, допустил некоторые неточности. Студент не смог ответить на уточняющие, дополнительные вопросы студент допустил ошибки и неточности при ответах на семинарские вопросы, показал, что не умеет логически построить материал ответ присваивается студенту, если он не отвечает на вопросы семинара; дает неправильные ответы на все вопросы с конкретными ошибками; если не можете ответить на дополнительные и уточняющие вопросы
Работа на практических занятиях, решение задач выполнил практическую работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности действий; в ответе правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления; правильно выполняет анализ ошибок выполнил практическую работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности действий; в ответе правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления; правильно выполняет анализ ошибок выполнил требования к оценке «5», но допущены 2-3 недочета. Ответ обучающегося на вопросы удовлетворяет основным требованиям к ответу на 5, но дан без применения знаний в новой ситуации, без использования связей с ранее изученным материалом и материалом, усвоенным при изучении других дисциплин; допущены одна ошибка или не более двух недочетов, обучающийся может их исправить самостоятельно выполнил работу не полностью, но не менее 50% объема практической работы, что позволяет получить правильные результаты и выводы; в ходе проведения работы были допущены ошибки. При ответе на вопросы обучающийся правильно понимает сущность вопроса, но в ответе имеются отдельные проблемы в усвоении вопросов курса, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала; допущено не более одной грубой ошибки и двух недочетов. выполнил работу не полностью или объем выполненной части работ не позволяет сделать правильных выводов. При ответе на вопросы демонстрирует не владение основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы; допущены больше ошибок и недочетов, чем необходимо для оценки 3 или не может ответить ни на один из поставленных вопросов
Рубежный тест
Evaluation form

The student's final grade in the course is calculated on a 100 point grading scale, it includes:

  • 40% of the examination result;
  • 60% of current control result.

The final grade is calculated by the formula:

FG = 0,6 MT1+MT2 +0,4E
2

 

Where Midterm 1, Midterm 2are digital equivalents of the grades of Midterm 1 and 2;

E is a digital equivalent of the exam grade.

Final alphabetical grade and its equivalent in points:

The letter grading system for students' academic achievements, corresponding to the numerical equivalent on a four-point scale:

Alphabetical grade Numerical value Points (%) Traditional grade
A 4.0 95-100 Excellent
A- 3.67 90-94
B+ 3.33 85-89 Good
B 3.0 80-84
B- 2.67 75-79
C+ 2.33 70-74
C 2.0 65-69 Satisfactory
C- 1.67 60-64
D+ 1.33 55-59
D 1.0 50-54
FX 0.5 25-49 Unsatisfactory
F 0 0-24
Topics of lectures
  • Содержание финансового анализа и его и место в системе финансового управления
  • Информационная база финансового анализа
  • Methodology of financial analysis
  • Analysis of the unsatisfactory balance sheet structure
  • Fundamental assessment of the financial condition of the enterprise
  • Methodology of analysis from the point of view of management
  • Analysis in the interests of business owners
  • Methodology of analysis in the interests of creditors
  • Analysis of cash flows taking into account the time factor
  • Rating analysis
  • Analysis of various financing options
  • CVP analysis
  • Analysis in the context of crisis management
Key reading
  • Анализ финансовой отчетности : учебник / под ред. М.А. Вахрушиной. – 4-е изд., перераб. и доп. – Москва : ИНФРА-М, 2022. – 434 с.
  • Жилкина, А. Н. Финансовый анализ : учебник и практикум для вузов / А. Н. Жилкина. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 285 с.
  • Комплексный анализ финансово-хозяйственной деятельности фирмы : учебное пособие / В. Е. Афонина, М. Ю. Архипова, О. И. Башлакова [и др.] ; под. ред. В. И. Флегонтова. — Москва : Издательство «Аспект Пресс», 2020. — 333 с.
  • Пласкова, Н. С. Анализ финансовой отчетности, составленной по МСФО : учебник / Н.С. Пласкова. – 3-е изд., перераб. и доп. – Москва : ИНФРА-М, 2022. – 276 c.
  • Финансовый анализ : учебник и практикум для вузов / И. Ю. Евстафьева [и др.] ; под общей редакцией И. Ю. Евстафьевой, В. А. Черненко. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 337 с.
  • Шеремет, А. Д. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия : учебник / А.Д. Шеремет. – 2-е изд., доп. – Москва : ИНФРА-М, 2021. – 374 с.
Further reading
  • Абдукаримов, И. Т. Финансово-экономический анализ хозяйственной деятельности коммерческих организаций (анализ деловой активности) : учеб. пособие / И.Т. Абдукаримов, М.В. Беспалов. – Москва : ИНФРА-М, 2019. – 320 с.
  • Губина, О. В. Анализ финансово-хозяйственной деятельности : учебник / О. В. Губина, В. Е. Губин. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : ФОРУМ : ИНФРА-М, 2021. – 335 с.
  • Ендовицкий Д. А., Коробейникова Л. С., Полухина И. В. - КОРПОРАТИВНЫЙ АНАЛИЗ 2-е изд., пер. и доп. Учебник для вузов - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 213с.