Физическая культура
内容描述: Настоящая программа направлена на изучение общеобразовательной дисциплины «Физическая культура», предусматривающая физическую подготовку в соответствии с мировыми стандартами образования. Программа определяет совместное сотрудничество преподавателя и студента в процессе физического воспитания на всем протяжении обучения в контексте требований к уровню освоения дисциплины. Практические занятия предусматривают освоение знаний, двигательных умений и навыков, формирование у обучающихся опыта реализации физкультурно-оздоровительных и тренировочных программ.
贷款数: 8
Пререквизиты:
- Физическая культура. Школьный курс
- Физическая культура. Школьный курс
- Физическая культура. Школьный курс
- Физическая культура. Школьный курс
*СomplexityDiscipline(zh-CN)*:
*TypesOfClasses(zh-CN)* | *hours(zh-CN)* |
---|---|
*Lectures(zh-CN)* | |
*PracticalWork(zh-CN)* | 30 |
*LaboratoryWork(zh-CN)* | |
*srop(zh-CN)* | 15 |
*sro(zh-CN)* | 15 |
диф.зачёт | |
*FormOfFinalControl(zh-CN)* | диф.зачёт |
*FinalAssessment(zh-CN)* |
零件: Обязательный компонент
循环次数: Общеобразовательные дисциплины
Цель
- Целью программы является формирование социально-личностных компетенций студентов и способности целенаправленно использовать средства и методы физической культуры, обеспечивающие сохранение, укрепление здоровья для подготовки к профессиональной деятельности, к стойкому перенесению физических нагрузок, нервно-психических напряжений и неблагоприятных факторов в будущей трудовой деятельности.
Задача
- Для реализации цели должны решаться следующие образовательные, оздоровительные и воспитательные задачи: 1) дать базовые научно-обоснованные знания об использовании физической культуры и спорта в развитии жизненно важных физических качеств для сохранения здоровья и поддерживания оптимальной профессиональной работоспособности; 2) формирование мотивационно-ценностного отношения к физической культуре и потребности в систематических занятиях физическими упражнениями и спортом; 3) укрепление здоровья, закаливание и повышение устойчивости организма к воздействию неблагоприятных факторов трудовой деятельности; 4) воспитание дисциплинированности, коллективизма, товарищеской взаимопомощи; 5) воспитание психической устойчивости, уверенности в своих силах, целеустремленности, смелости и решительности, инициативности, настойчивости и упорства, выдержки и самообладания; 6) развитие и совершенствование основных двигательных качеств – выносливости, силы, быстроты, ловкости, гибкости; 7) обеспечить приобретение разносторонних умений и навыков по развитию физических способностей, социально-культурного опыта и социально-культурных ценностей физической культуры и спорта; 8) развитие коммуникативных навыков, в частности способности использовать информацию из различных источников, четко представлять ее в соответствующей форме; 9) развитие навыков мышления, навыков саморазвития и исследовательских навыков.
Результат обучения: знание и понимание
- Знать основы физической культуры и здорового образа жизни, понимать социальную роль физической культуры в развитии личности и подготовки её к профессиональной деятельности. Понимать роль физической культуры в обществе, развитии человека.
Результат обучения: применение знаний и пониманий
- Применять средства физической культуры, использовать спортивную и профессионально-прикладную физическую подготовку для приобретения индивидуального и коллективного опыта физкультурно-спортивной деятельность; уметь регулировать свою двигательную активность, поддерживать необходимый уровень физической и функциональной подготовленности в период обучения
Результат обучения: формирование суждений
- Умение развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства.
Результат обучения: коммуникативные способности
- Приобретение личного опыта использования физкультурно-спортивной деятельности для повышения своих функциональных и двигательных возможностей, для достижения личных и профессиональных целей.
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
- В процессе физического воспитания формируют умения и навыки для рационального владения естественными движениями – в беге, прыжках, метаниях, плавании, передвижении на лыжах и других прикладных двигательных действиях, а также выполнение спортивно-технических приемов. Указанные прикладные двигательные умения и навыки сохраняют свое большое практическое значение для современных условий жизни человека. Кроме того, это создает важные предпосылки для производственного обучения.
*TeachingMethods(zh-CN)*
Приоритетным направлением работы вуза является повышение качества образования через использование современных образовательных технологий на занятиях по физической культуре и во время проведения тренировочных занятий. Актуальность современных технологий на занятиях по физические культуры определяется особой ролью здорового образа жизни на современном этапе развития человечества в целом и каждого отдельного студента. Тренер – преподаватель, используя современные технологии, может совершенствовать не только физические качества, а также развивать творческий потенциал обучающихся. При проведении учебных занятий предусматривается использование следующих образовательных технологий: 1) здоровьесберегающие технологии; 2) игровые технологии; 3) коммуникативные технологии; 4) технологии проблемно-модульного обучения: 5) поисково-исследовательские (самостоятельная исследовательская деятельность студентов в процессе обучения).
Темы лекционных занятий
- 1. Физическая культура как учебная дисциплина в системе образования Республики Казахстан. 2.Профессионально-прикладная физическая подготовка.
Основная литература
- 1. Бегидова Т. П. Теория и организация адаптивной физической культуры. М.: Юрайт, 2019.192 с. 2. Бишаева А.А., Малков А.А. Физическая культура. Учебник. М.: КноРус, 2020. 312 с. 3. Булыкина Л. В., Губа В. П. Волейбол: учебник / Л. В. Булыкин - М, Советский спорт, 2020. - 412 с. 4. Бурухин С. Ф. Методика обучения физической культуре. Гимнастика. М.: Юрайт, 2019. 174 с. 5. Коновалов В.Л. Баскетбол: учебное пособие для СПО/В.Л. Коновалов, В.А. Погодин. -2-е изд.-Санкт-Петербург: Лань, 2023. – 84с. 6. Кузнецов В. С., Колодницкий Г. А. Теория и история физической культуры. М.: КноРус, 2020. 448 с. 7. Кузнецов В. С., Колодницкий Г. А. Физическая культура. Учебник. М.: КноРус, 2020. 256 с. 8. Физическое воспитание студентов вуза: учебное пособие / А.А. Федякин [и др.]. — Сочи: Сочинский государственный университет, 2023. — 68 c. — Текст: электронный // Циф-ровой образовательный ресурс IPR SMART: [сайт]. URL: https://www.iprbookshop.ru/150407.html 9. Круговая тренировка в системе физического воспитания студентов: учебно-методическое пособие для студентов и преподавателей / составители Е. В. Готовцев, И. А. Анохина, В. И. Козлов. — Воронеж: Воронежский государственный технический университет, ЭБС АСВ, 2017. — 95 c. — ISBN 978-5-7731-0505-3. — Текст: электронный // Цифровой образовательный ресурс IPR SMART: [сайт].URL: https://www.iprbookshop.ru/72915.html 10. Борисова В.В. Теория и методика физической культуры: курс лекций: учебно-методическое пособие / Борисова В.В., Руднева Л.В. — Тула: Тульский государственный педагогический университет имени Л.Н. Толстого, 2021. — 244 c. — ISBN 978-5-6047369-6-8. — Текст: электронный // Цифровой образовательный ресурс IPR SMART: [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/119698.html 11. Скорохватова, Г. В. Организационно-методические основы лыжной подготовки в обще-образовательной школе: монография / Г. В. Скорохватова — Санкт - Петербург: Изда-тельство РГПУ им. А. И. Герцена, 2022. — 200 c. — ISBN 978-5-8064-3249-1. — Текст: электронный // Цифровой образовательный ресурс IPR SMART: [сайт]URL: https://www.iprbookshop.ru/131735.html 12. Глухова, М. Ю. Волейбол: методика обучения: учебно-методическое пособие: направле-ние подготовки 49.03.01 «Физическая культура» / М. Ю. Глухова, А. Ю. Дронь — Сур-гут: Сургутский государственный педагогический университет, 2022. — 110 c. — Текст: электронный // Цифровой образовательный ресурс IPR SMART: [сайт]. —URL: https://www.iprbookshop.ru/131812.html 13. Прудников С.Н. Правила игры в волейбол: методические рекомендации для проведения учебных и секционных занятий со студентами вуза / Прудников С.Н., Молчанов В.П., Петраков М.А. — Брянск: Брянский государственный аграрный университет, 2022. — 22 c. — Текст: электронный // Цифровой образовательный ресурс IPR SMART: [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/138548.html 14. Белявцева О.С. Легкая атлетика для начинающих: учебно-методическое пособие / Беляв-цева О.С., Шулаков А.В., Скворцова С.О. — Новосибирск: Новосибирский государ-ственный университет экономики и управления «НИНХ», 2021. — 72 c. — ISBN 978-5-7014-1014-3. — Текст: электронный // Цифровой образовательный ресурс IPR SMART: [сайт].URL: https://www.iprbookshop.ru/126970.html 15. Теория и методика обучения базовым видам спорта: легкая атлетика: практикум / — Омск: Сибирский государственный университет физической культуры и спорта, 2024. — 121 c. — ISBN 978-5-91930-265-0. — Текст: электронный // Цифровой образовательный ресурс IPR SMART: [сайт]. —URL: https://www.iprbookshop.ru/148737.html 16. Шитов, Д. Г. Профессионально-прикладная физическая подготовка студентов юридиче-ских специальностей: монография / Д. Г. Шитов, О. С. Ермолова. — Саратов: Издатель-ство Саратовской государственной юридической академии, 2024. — 160 c. — ISBN 978-5-7924-2083-0. — Текст: электронный // Цифровой образовательный ресурс IPR SMART: [сайт]. —URL: https://www.iprbookshop.ru/151680.html 17. Физическая культура в ВУЗе [сайт]. —URL: https://stud.kz/ru/referat/show/1107
Дополнительная литература
- 1. Петраков М.А. Адаптивная физическая культура: учебно-методическое пособие для прове-дения учебных занятий со студентами аграрного вуза / Петраков М.А., Прудников С.Н. — Брянск: Брянский государственный аграрный университет, 2024. — 38 c. — Текст: элек-тронный // Цифровой образовательный ресурс IPR SMART: [сайт]. —URL: https://www.iprbookshop.ru/147622.html 2. Психологическая безопасность: учебно-методическое пособие / — Орел: Межрегиональ-ная Академия безопасности и выживания (МАБИВ), 2020. — 170 c. — Текст: электронный // Цифровой образовательный ресурс IPR SMART: [сайт]. —URL: https://www.iprbookshop.ru/95419.html 3.Постол, О. Л. Дыхательные гимнастики на занятиях по физической культуре в транспорт-ных вузах: учебное пособие / О. Л. Постол. — Москва: Российский университет транспорта (МИИТ), 2021. — 56 c. — Текст: электронный // Цифровой образовательный ресурс IPR SMART: [сайт]. —URL: https://www.iprbookshop.ru/122097.html 4. Греков, Ю. А. Рекомендации по проведению самостоятельных занятий по физической культуре студентами транспортных вузов: учебно-методическое пособие к практическим занятиям / Ю. А. Греков, А. М. Ершов, А. Ю. Савкин. — Москва: Российский университет транспорта (МИИТ), 2021. — 36 c. — Текст: электронный // Цифровой образовательный ре-сурс IPR SMART: [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/122130.html 5. Войнова, Е. В. Формирование культуры здоровья у студентов транспортных вузов на ос-нове средств и методов физической культуры и спорта: учебное пособие / Е. В. Войнова. — Москва: Российский университет транспорта (МИИТ), 2021. — 95 c. — Текст: электронный // Цифровой образовательный ресурс IPR SMART: [сайт]. —URL: https://www.iprbookshop.ru/122153.html 6. Ткач, И. М. Подвижные игры как средство развития физических качеств студентов в учебно-игровом процессе баскетбола: учебное пособие / И. М. Ткач, Е. В. Матухно. — Ком-сомольск-на-Амуре: Комсомольский-на-Амуре государственный университет, 2023. — 63 c. — ISBN 978-5-7765-1542-2. — Текст: электронный // Цифровой образовательный ресурс IPR SMART: [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/140657.html