Basic mineral processing

Bakhtiarova Zukhra Maratovna

The instructor profile

Description: Contains theoretical foundations of mineral enrichment processes (sorting, gravity and flotation enrichment, magnetic and electrical separation, chemical enrichment methods). Enrichment equipment and its operating principle are considered. The practice of mineral enrichment is covered. It is intended for students of enrichment and metallurgical specialties.

Amount of credits: 5

Пререквизиты:

  • Chemistry

Course Workload:

Types of classes hours
Lectures 15
Practical works 30
Laboratory works
SAWTG (Student Autonomous Work under Teacher Guidance) 30
SAW (Student autonomous work) 75
Form of final control Exam
Final assessment method

Component: Component by selection

Cycle: Base disciplines

Goal
  • Целью данного курса является освоение теоретических основ процессов обогащения полезных ископаемых, принципов работы обогатительного оборудования, технологических схем переработки полезных ископаемых
Objective
  • Закрепление полученных теоретических знаний, на основании которых возможно проводить выбор, обоснование и расчет технологических схем обогащения полезных ископаемых. - развивать свои теоретические знания и навыки таким образом, чтобы они вселяли уверенность и обеспечивали удовлетворение и наслаждение;
Learning outcome: knowledge and understanding
  • Знать основные разделительные признаки, на основании которых происходит отделение полезных минералов от пустой породы, а значит и выбор метода обогащения полезных ископаемых
Learning outcome: applying knowledge and understanding
  • Уметь выбирать и рассчитывать технологическую схему обогащения и оборудование для обогащения полезных ископаемых
Learning outcome: formation of judgments
  • Владеть навыками активного использования справочной литературы при изучении теоретических вопросов обогащения полезных ископаемых.
Learning outcome: communicative abilities
  • Способность использовать полученные теоретические знания в практической деятельности. - умение и способность ясно, доходчиво и терпеливо разъяснять свою позицию;
Learning outcome: learning skills or learning abilities
  • толерантность (как терпимость к иному), стремление и желание понять позицию другого и, в случае необходимости, принять ее; - умение перспективно мыслить, прогнозировать и предвидеть результат; - стремление к непрерывному профессионально ориентированному саморазвитию. - способность осознавать необходимость и заниматься самостоятельным обучением в течение всей жизни; - возможность следить за развитием событий в области науки и техники; - способность интегрировать знания и справляться со сложными задачами в сфере деятельности, принимать решения на основе неполной или ограниченной информации, которые отражают соответствующие социальные и этические ответственности, связанные с применением их знаний и суждений; - способность управлять сложными техническими или профессиональными вопросами или проектами которые требуют новые стратегические подходы, принимая на себя ответственность за принятие решений. - Успешная сдача экзаменов.
Teaching methods

- интерактивные технологии обучения; - компьютерные технологии обучения; - решение учебных задач; - самостоятельная исследовательская работа студентов во время учебного процесса.

Assessment of the student's knowledge

Teacher oversees various tasks related to ongoing assessment and determines students' current performance twice during each academic period. Ratings 1 and 2 are formulated based on the outcomes of this ongoing assessment. The student's learning achievements are assessed using a 100-point scale, and the final grades P1 and P2 are calculated as the average of their ongoing performance evaluations. The teacher evaluates the student's work throughout the academic period in alignment with the assignment submission schedule for the discipline. The assessment system may incorporate a mix of written and oral, group and individual formats.

Period Type of task Total
1  rating Колоквиум 0-100
решение задач
рубежный тест
2  rating Колоквиум 0-100
решение задач
рубежный тест
Total control Exam 0-100
The evaluating policy of learning outcomes by work type
Type of task 90-100 70-89 50-69 0-49
Excellent Good Satisfactory Unsatisfactory
Собеседование по контрольным вопросам (коллоквиум) Демонстрирует системные теоретические знания, владеет терминологией, логично и последовательно объясняет сущность явлений и процессов, делает аргументированные выводы и обобщения, приводит примеры, показывает свободное владение монологической речью и способность быстро реагировать на уточняющие вопросы Демонстрирует прочные теоретические знания, владеет терминологией, логично и последовательно объясняет сущность, явлений и процессов, делает аргументированные выводы и обобщения, приводит примеры, показывает свободное владение монологической речью, но при этом делает несущественные ошибки, которые исправляет самостоятельно или при незначительной коррекции преподавателем Демонстрирует неглубокие теоретические знания, проявляет слабо сформированные навыки анализа явлений и процессов, недостаточное умение делать аргументированные выводы и приводить примеры, показывает недостаточно свободное владение монологической речью, терминологией, логичностью и последовательностью изложения, делает ошибки которые может исправить только при коррекции преподавателем. Демонстрирует незнание теоретических основ предмета, несформированные навыки анализа явлений и процессов, не умеет делать аргументированные выводы и приводить примеры, показывает слабое владение монологической речью, не владеет терминологией, проявляет отсутствие логичности и последовательности изложения, делает ошибки, которые не может исправить даже при коррекции преподавателем, отказывается отвечать на занятии
ИДЗ (индивидуальное домашнее задние) или письменная работа/экзамена
Evaluation form

The student's final grade in the course is calculated on a 100 point grading scale, it includes:

  • 40% of the examination result;
  • 60% of current control result.

The final grade is calculated by the formula:

FG = 0,6 MT1+MT2 +0,4E
2

 

Where Midterm 1, Midterm 2are digital equivalents of the grades of Midterm 1 and 2;

E is a digital equivalent of the exam grade.

Final alphabetical grade and its equivalent in points:

The letter grading system for students' academic achievements, corresponding to the numerical equivalent on a four-point scale:

Alphabetical grade Numerical value Points (%) Traditional grade
A 4.0 95-100 Excellent
A- 3.67 90-94
B+ 3.33 85-89 Good
B 3.0 80-84
B- 2.67 75-79
C+ 2.33 70-74
C 2.0 65-69 Satisfactory
C- 1.67 60-64
D+ 1.33 55-59
D 1.0 50-54
FX 0.5 25-49 Unsatisfactory
F 0 0-24
Topics of lectures
  • Минералы руды и нерудное минеральное сырье
  • Процессы грохочения, назначение
  • Дробление
  • Измельчение
  • Классификация в циклах измельчения
  • Основные понятия гравитационного обогащения
  • Обогащение в тяжелых средах
  • Обогащение в потоках воды
  • Обогащение на винтовых сепараторах
  • Флотационные методы обогащения
  • Классификация флотационных машин, устройство и принцип действия
  • Магнитное обогащение
  • Специальные методы обогащения
  • Обезвоживание
  • Обезвоживание методами сгущения, фильтрования, сушки
Key reading
  • 1 Самойлик Виталий Григорьевич Исследования полезных ископаемых на обогатимость. – Инфра-Инженерия, 2023 г. 2. Коннова, Н. И. Обогащение и переработка минерального и техногенного сырья : учебник : в 2 частях / Н. И. Коннова, Э. А. Рудницкий. — Красноярск : СФУ, 2021 — Часть 1 : Основы обогащения — 2021. — 222 с. 3. Автор: Павлов Алексей Гаврилович, Филиппов Василий Романович Условия образования месторождений полезных ископаемых: Инфра-Инженерия, 2024 г. 4. Суслина, Л. А. Обогащение полезных ископаемых : учебное пособие / Л. А. Суслина. — Кемерово : КузГТУ имени Т.Ф. Горбачева, 2020. — 194 с. 5. В.В. Власова Основы обогащения полезных ископаемых, Иркутск – 2020.
Further reading
  • 1. IPR SMART http://www.iprbookshop.ru 2. ScienceDirect - http://www.sciencedirect.com. 3. EBSCO Discovery Service (EDS) - http://search.ebscohost.com 6. Абрамов А.А. Переработка, обогащение и комплексное использование твердых полезных ископаемых. - М., МГГУ, 2001. 7. Андреев С.Е., Зверевич В.В., Перов В.А. Дробление, измельчение и грохочение полезных ископаемых. М., Недра, 1980. 8. Mining technology Ashwath N., Donnelly B., Hammond A., 2022 г. 9. "Mineral Processing Technology" Author: B. A. Wills, Year: 2016. 10. "Mineral Processing: Principles and Practice" Author: Ashok Gupta, Denis S. Yan, Year: 2016.