Физическая культура
Beschreibung: Настоящая программа направлена на изучение общеобразовательной дисциплины «Физическая культура», предусматривающая физическую подготовку в соответствии с мировыми стандартами образования. Программа определяет совместное сотрудничество преподавателя и студента в процессе физического воспитания на всем протяжении обучения в контексте требований к уровню освоения дисциплины. Практические занятия предусматривают освоение знаний, двигательных умений и навыков, формирование у обучающихся опыта реализации физкультурно-оздоровительных и тренировочных программ.
Betrag der Credits: 8
Пререквизиты:
- Физическая культура. Школьный курс
- Физическая культура. Школьный курс
- Физическая культура. Школьный курс
- Физическая культура. Школьный курс
Arbeitsintensität der Disziplin:
| Unterrichtsarten | Uhr |
|---|---|
| Vorträge | |
| Praktische Arbeiten | 30 |
| Laborarbeiten | |
| AASAL (Autonomes Arbeiten der Schüler unter Anleitung des Lehrers) | 15 |
| SE (Studentisches Eigenarbeiten) | 15 |
| диф.зачёт | |
| Endkontrollformular | диф.зачёт |
| Form der Endkontrolle |
Komponente: Обязательный компонент
Zyklus: Общеобразовательные дисциплины
Цель
- Целью программы является формирование социально-личностных компетенций студентов и способности целенаправленно использовать средства и методы физической куль-туры, обеспечивающие сохранение, укрепление здоровья для подготовки к профессиональной деятельности; к стойкому перенесению физических нагрузок, нервно-психических напряжений и неблагоприятных факторов в будущей трудовой деятельности.
Задача
- Для реализации цели должны решаться следующие образовательные, оздоровительные и воспитательные задачи: 1) дать базовые научно-обоснованные знания об использовании физической культуры и спорта в развитии жизненно важных физических качеств для сохранения здоровья и поддерживания оптимальной профессиональной работоспособности; 2) формирование мотивационно-ценностного отношения к физической культуре и потребности в систематических занятиях физическими упражнениями и спортом; 3) укрепление здоровья, закаливание и повышение устойчивости организма к воздействию неблагоприятных факторов трудовой деятельности; 4) воспитание дисциплинированности, коллективизма, товарищеской взаимопомощи; 5) воспитание психической устойчивости, уверенности в своих силах, целеустремленности, смелости и решительности, инициативности, настойчивости и упорства, выдержки и само-обладания; 6) развитие и совершенствование основных двигательных качеств – выносливости, силы, быстроты, ловкости, гибкости; 7) обеспечить приобретение разносторонних умений и навыков по развитию физических способностей, социально-культурного опыта и социально-культурных ценностей физической культуры и спорта; 8) развитие коммуникативных навыков, в частности способности использовать информацию из различных источников, четко представлять ее в соответствующей форме; 9) развитие навыков мышления, навыков саморазвития и исследовательских навыков.
Результат обучения: знание и понимание
- Знать основы физической культуры и здорового образа жизни, понимать социальную роль физической культуры в развитии личности и подготовки её к профессиональной деятельности. Понимать роль физической культуры в обществе, развитии человека.
Результат обучения: применение знаний и пониманий
- Применять средства физической культуры, использовать спортивную и профессионально-прикладную физическую подготовку для приобретения индивидуального и коллективного опыта физкультурно-спортивной деятельность; уметь регулировать свою двигательную активность, поддерживать необходимый уровень физической и функциональной подготовленности в период обучения
Результат обучения: формирование суждений
- Умение развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства.
Результат обучения: коммуникативные способности
- Приобретение личного опыта использования физкультурно-спортивной деятельности для повышения своих функциональных и двигательных возможностей, для достижения личных и профессиональных целей.
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
- В процессе физического воспитания формируют умения и навыки для рационального владения естественными движениями – в беге, прыжках, метаниях, плавании, передвижении на лыжах и других прикладных двигательных действиях, а также выполнение спортивно-технических приемов. Указанные прикладные двигательные умения и навыки сохраняют свое большое практическое значение для современных условий жизни человека. Кроме того, это создает важные предпосылки для производственного обучения.
Lehrmethoden
Приоритетным направлением работы вуза является повышение качества образования через использование современных образовательных технологий на занятиях по физической культуре и во время проведения тренировочных занятий. Актуальность современных технологий на занятиях по физические культуры определяется особой ролью здорового образа жизни на современном этапе развития человечества в целом и каждого отдельного студента. Тренер – преподаватель, используя современные технологии, может совершенствовать не только физические качества, а также развивать творческий потенциал обучающихся. При проведении учебных занятий предусматривается использование следующих образовательных технологий: 1) здоровьесберегающие технологии; 2) игровые технологии; 3) коммуникативные технологии; 4) технологии проблемно-модульного обучения: 5) поисково-исследовательские (самостоятельная исследовательская деятельность студентов в процессе обучения).
Темы лекционных занятий
- Физическая культура как учебная дисциплина в системе образования Республики Казахстан.
Основная литература
- 1. Бегидова Т. П. Теория и организация адаптивной физической культуры. М.: Юрайт, 2019.192 с. 2. Бишаева А.А., Малков А.А. Физическая культура. Учебник. М.: КноРус, 2020. 312 с. 3. Булыкина Л. В., Губа В. П. Волейбол: учебник / Л. В. Булыкин - М, Советский спорт, 2020. - 412 с. 4. Бурухин С. Ф. Методика обучения физической культуре. Гимнастика. М.: Юрайт, 2019. 174 с. 5. Коновалов В.Л. Баскетбол: учебное пособие для СПО/В.Л. Коновалов, В.А. Погодин. -2-е изд.-Санкт-Петербург: Лань, 2023. – 84с. 6. Кузнецов В. С., Колодницкий Г. А. Теория и история физической культуры. М.: КноРус, 2020. 448 с. 7. Кузнецов В. С., Колодницкий Г. А. Физическая культура. Учебник. М.: КноРус, 2020. 256 с. 8. Физическое воспитание студентов вуза: учебное пособие / А.А. Федякин [и др.]. — Сочи: Сочинский государственный университет, 2023. — 68 c. — Текст: электронный // Циф-ровой образовательный ресурс IPR SMART: [сайт]. URL: https://www.iprbookshop.ru/150407.html 9. Круговая тренировка в системе физического воспитания студентов: учебно-методическое пособие для студентов и преподавателей / составители Е. В. Готовцев, И. А. Анохина, В. И. Козлов. — Воронеж: Воронежский государственный технический университет, ЭБС АСВ, 2017. — 95 c. — ISBN 978-5-7731-0505-3. — Текст: электронный // Цифровой образовательный ресурс IPR SMART: [сайт].URL: https://www.iprbookshop.ru/72915.html 10. Борисова В.В. Теория и методика физической культуры: курс лекций: учебно-методическое пособие / Борисова В.В., Руднева Л.В. — Тула: Тульский государственный педагогический университет имени Л.Н. Толстого, 2021. — 244 c. — ISBN 978-5-6047369-6-8. — Текст: электронный // Цифровой образовательный ресурс IPR SMART: [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/119698.html 11. Скорохватова, Г. В. Организационно-методические основы лыжной подготовки в обще-образовательной школе: монография / Г. В. Скорохватова — Санкт - Петербург: Изда-тельство РГПУ им. А. И. Герцена, 2022. — 200 c. — ISBN 978-5-8064-3249-1. — Текст: электронный // Цифровой образовательный ресурс IPR SMART: [сайт]URL: https://www.iprbookshop.ru/131735.html 12. Глухова, М. Ю. Волейбол: методика обучения: учебно-методическое пособие: направле-ние подготовки 49.03.01 «Физическая культура» / М. Ю. Глухова, А. Ю. Дронь — Сур-гут: Сургутский государственный педагогический университет, 2022. — 110 c. — Текст: электронный // Цифровой образовательный ресурс IPR SMART: [сайт]. —URL: https://www.iprbookshop.ru/131812.html 13. Прудников С.Н. Правила игры в волейбол: методические рекомендации для проведения учебных и секционных занятий со студентами вуза / Прудников С.Н., Молчанов В.П., Петраков М.А. — Брянск: Брянский государственный аграрный университет, 2022. — 22 c. — Текст: электронный // Цифровой образовательный ресурс IPR SMART: [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/138548.html 14. Белявцева О.С. Легкая атлетика для начинающих: учебно-методическое пособие / Беляв-цева О.С., Шулаков А.В., Скворцова С.О. — Новосибирск: Новосибирский государ-ственный университет экономики и управления «НИНХ», 2021. — 72 c. — ISBN 978-5-7014-1014-3. — Текст: электронный // Цифровой образовательный ресурс IPR SMART: [сайт].URL: https://www.iprbookshop.ru/126970.html 15. Теория и методика обучения базовым видам спорта: легкая атлетика: практикум / — Омск: Сибирский государственный университет физической культуры и спорта, 2024. — 121 c. — ISBN 978-5-91930-265-0. — Текст: электронный // Цифровой образовательный ресурс IPR SMART: [сайт]. —URL: https://www.iprbookshop.ru/148737.html 16. Шитов, Д. Г. Профессионально-прикладная физическая подготовка студентов юридиче-ских специальностей: монография / Д. Г. Шитов, О. С. Ермолова. — Саратов: Издатель-ство Саратовской государственной юридической академии, 2024. — 160 c. — ISBN 978-5-7924-2083-0. — Текст: электронный // Цифровой образовательный ресурс IPR SMART: [сайт]. —URL: https://www.iprbookshop.ru/151680.html 17. Физическая культура в ВУЗе [сайт]. —URL: https://stud.kz/ru/referat/show/1107
Дополнительная литература
- 1. Петраков М.А. Адаптивная физическая культура: учебно-методическое пособие для прове-дения учебных занятий со студентами аграрного вуза / Петраков М.А., Прудников С.Н. — Брянск: Брянский государственный аграрный университет, 2024. — 38 c. — Текст: элек-тронный // Цифровой образовательный ресурс IPR SMART: [сайт]. —URL: https://www.iprbookshop.ru/147622.html 2. Психологическая безопасность: учебно-методическое пособие / — Орел: Межрегиональ-ная Академия безопасности и выживания (МАБИВ), 2020. — 170 c. — Текст: электронный // Цифровой образовательный ресурс IPR SMART: [сайт]. —URL: https://www.iprbookshop.ru/95419.html 3.Постол, О. Л. Дыхательные гимнастики на занятиях по физической культуре в транспорт-ных вузах: учебное пособие / О. Л. Постол. — Москва: Российский университет транспорта (МИИТ), 2021. — 56 c. — Текст: электронный // Цифровой образовательный ресурс IPR SMART: [сайт]. —URL: https://www.iprbookshop.ru/122097.html 4. Греков, Ю. А. Рекомендации по проведению самостоятельных занятий по физической культуре студентами транспортных вузов: учебно-методическое пособие к практическим занятиям / Ю. А. Греков, А. М. Ершов, А. Ю. Савкин. — Москва: Российский университет транспорта (МИИТ), 2021. — 36 c. — Текст: электронный // Цифровой образовательный ре-сурс IPR SMART: [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/122130.html 5. Войнова, Е. В. Формирование культуры здоровья у студентов транспортных вузов на ос-нове средств и методов физической культуры и спорта: учебное пособие / Е. В. Войнова. — Москва: Российский университет транспорта (МИИТ), 2021. — 95 c. — Текст: электронный // Цифровой образовательный ресурс IPR SMART: [сайт]. —URL: https://www.iprbookshop.ru/122153.html 6. Ткач, И. М. Подвижные игры как средство развития физических качеств студентов в учебно-игровом процессе баскетбола: учебное пособие / И. М. Ткач, Е. В. Матухно. — Ком-сомольск-на-Амуре: Комсомольский-на-Амуре государственный университет, 2023. — 63 c. — ISBN 978-5-7765-1542-2. — Текст: электронный // Цифровой образовательный ресурс IPR SMART: [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/140657.html