Introduction to Engineering

Bukhantseva Anna Evgenyevna

The instructor profile

Description: The development of the professions "architect", "designer", the specifics of architectural and design education and the essence of professional activity in modern conditions are considered. The fundamental works of ancient architects are studied, the methodology and basic laws of modular construction of the order system are mastered.

Amount of credits: 5

Пререквизиты:

  • Черчение

Course Workload:

Types of classes hours
Lectures 15
Practical works 30
Laboratory works
SAWTG (Student Autonomous Work under Teacher Guidance) 30
SAW (Student autonomous work) 75
Form of final control Graded Credit
Final assessment method

Component: University component

Cycle: Base disciplines

Goal
  • 1. Освоение начальных этапов методики архитектурного проектирования в процессе профессионального образования
Objective
  • -знакомство с основными стадиями работы над проектом; -изучение образцов мировой архитектуры на примере античных произведений -анализ пропорций ордерной системы по исследованиям мастеров эпохи Возрождения - Виньолы и Палладио; - выполнение графической работы по теме "Ордера"; -совершенствование графического мастерства.
Learning outcome: knowledge and understanding
  • -знание и понимание тектонической системы античной архитектуры; -понимание пропорциональных соотношений частей ордера.
Learning outcome: applying knowledge and understanding
  • - применять полученные знания пропорциональных соотношений частей ордера для создания гармоничной композиции.
Learning outcome: formation of judgments
  • -формировать собственное мнение по изучаемому материалу; -анализировать пропорциональную взаимосвязь между составными частями композиции.
Learning outcome: communicative abilities
  • -способность дискутировать по теме разрабатываемого материала, делиться опытом; -способность осуществлять культурно-языковое общение с использованием современных коммуникационных средств и технологий
Learning outcome: learning skills or learning abilities
  • -способность собирать и систематизировать информацию по изучаемой дисциплине, - применять и самостоятельно анализировать учебно-методическую литературу для выбора специальных источников при решении задач; - уметь проводить сравнительный, композиционный или хронологический анализ текстового и иллюстративного материала.
Teaching methods

-применение специальных активных форм обучения –беседы, демонстрация слайдов и наглядных пособий, мозговой штурм; -построение сценариев развития различных ситуаций с заданными условиями; - самостоятельное исследование студентов в процессе обучения; -решение учебных задач.

Assessment of the student's knowledge

Teacher oversees various tasks related to ongoing assessment and determines students' current performance twice during each academic period. Ratings 1 and 2 are formulated based on the outcomes of this ongoing assessment. The student's learning achievements are assessed using a 100-point scale, and the final grades P1 and P2 are calculated as the average of their ongoing performance evaluations. The teacher evaluates the student's work throughout the academic period in alignment with the assignment submission schedule for the discipline. The assessment system may incorporate a mix of written and oral, group and individual formats.

Period Type of task Total
1  rating Тема 1, 2, Основные отличия в пропорциях ордеров по Виньоле и по Палладио. Модуль в пропорциях ордеров. Ордера в массах. 0-100
Тема 3. Архитектурные обломы
Тема 4. Построение шрифта зодчего.
2  rating Тема 7. Консультации по компоновке планшета. Варианты компоновки на формате 12х8см. Утверждение оптимального варианта. 0-100
Тема 8. Компоновка планшета.
Тема 11,12. Вычерчивание ордеров на планшете.
Тема 13, 14. Вычерчивание. Деталировка, прорисовка орнамента.
Total control Graded Credit 0-100
The evaluating policy of learning outcomes by work type
Type of task 90-100 70-89 50-69 0-49
Excellent Good Satisfactory Unsatisfactory
практческие занятия 1. Задания выполнены в объеме 90 - 100%, в соответствии с темой и без существенных ошибок. 2.При выполнении заданий проявлены самостоятельность и творческий подход. 3. Представлен высокий уровень графики. 4. Работы выполнены под руководством и с регулярными консультациями преподавателя 1. Практические работы. Работы выполнены в объеме 80-90%, в соответствии с темой задания, возможно с некоторыми ошибками и неточностями, подлежащими корректировке. 2.При выполнении заданий проявлены самостоятельность и творческий подход. 3. Задания выполнены на хорошем уровне графики. 4. Задания выполнены под руководством и с регулярными 1. В целом практические задания выполнены в соответствии с темой. 2. объем выполненного задания неполный, 50-70%, со значительными неточностями и ошибками, которые частично подлежат корректировке 3. Средний уровень графики. 4. Работы выполнены с пропусками занятий и нерегулярными консультациями преподавателя 1.Практические задания не соответствуют теме, выполнены с существенными ошибками, не подлежащими корректировке, не в полном объеме, менее 50% 3. работы выполнены на очень низком графическом уровне. 4. Выполнение работы проводилось без консультаций преподавателя.
дифференцированный зачет Представлен весь объем аудиторных и самостоятельных раПрбот , соответствующих теме.Задания выполнены грамотно и на отличном графическом уровне. Представлен весь объъем аудиторных и самостоятельных работ по теме. Задания выполнены на хорошем графическом уровне. есть несущественные ошибки, подлежащие исправлению Представлен весь объъем аудиторных и самостоятельных работ по теме. Задания выполнены на хорошем графическом уровне. есть существенные ошибки, не подлежащие исправлению Представлен не весь объем работ за семестр. Задания выполнены на низком графическом уровне, есть ошибки, не подлежащие исправлению.
Evaluation form

The student's final grade in the course is calculated on a 100 point grading scale, it includes:

  • 40% of the examination result;
  • 60% of current control result.

The final grade is calculated by the formula:

FG = 0,6 MT1+MT2 +0,4E
2

 

Where Midterm 1, Midterm 2are digital equivalents of the grades of Midterm 1 and 2;

E is a digital equivalent of the exam grade.

Final alphabetical grade and its equivalent in points:

The letter grading system for students' academic achievements, corresponding to the numerical equivalent on a four-point scale:

Alphabetical grade Numerical value Points (%) Traditional grade
A 4.0 95-100 Excellent
A- 3.67 90-94
B+ 3.33 85-89 Good
B 3.0 80-84
B- 2.67 75-79
C+ 2.33 70-74
C 2.0 65-69 Satisfactory
C- 1.67 60-64
D+ 1.33 55-59
D 1.0 50-54
FX 0.5 25-49 Unsatisfactory
F 0 0-24
Topics of lectures
  • Тема 1
  • Тема 2,3
  • Тема 4
  • Тема 5
  • Тема 6,7
  • Тема 8,9
  • Тема 10, 11
  • Тема 12
  • Тема 13
  • Тема 14
  • Тема 15
Key reading
  • 1. Да Виньола, Джакомо Бароццио Правило пяти ордеров архитектуры [Текст] : редкая книга / Джакомо Бароццио Да Виньола ; пер. А. Г. Габричевский ; комм. Г. Н. Емелеьянова. - М. : Всесоюз. акад. архитектуры, 1939. - 168 с. [Электронный ресурс].- режим доступа:http://lib.ektu.kz/CGI/irbis64r_15/cgiirbis_64.exe?LNG=&C21COM=S&I21DBN=RF&P21DBN=RF&S21FMT=fullwebr&S21ALL=&FT_REQUEST=%D0%92%D0%B8%D0%BD%D1%8C%D0%BE%D0%BB%D0%B0%2E%20%D0%9F%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D0%BB%D0%B0%20%D0%BF%D1%8F%D1%82%D0%B8%20%D0%BE%D1%80%D0%B4%D0%B5%D1%80%D0%BE%D0%B2&FT_PREFIX=K%3D&Z21ID=&S21STN=1&S21REF=3&S21CNR=10 2. Палладио, Андреа. Четыре книги об архитектуре / А. Палладио ; под ред. А. Г. Габричевского; пер.с итал. И. В. Жолтовского. - М. : Архитектура-С, 2007. - 142 с. : рис. - ISBN 978-5-9647-0080-7 : 10550 т.[Электронный ресурс].- Режим доступа:http://lib.ektu.kz/CGI/irbis64r_15/cgiirbis_64.exe?LNG=&C21COM=S&I21DBN=BOOCU&P21DBN=BOOCU&S21FMT=fullwebr&S21ALL=%28%3C%2E%3EA%3D%D0%9F%D0%B0%D0%BB%D0%BB%D0%B0%D0%B4%D0%B8%D0%BE%24%3C%2E%3E%29&FT_REQUEST=&FT_PREFIX=&Z21ID=&S21STN=1&S21REF=1&S21CNR=10 3. Драчева, Л. В. Архитектурные ордера : метод. пособие по выпол. курсовой работы для студ. 1 курса спец. 050420 "Архитектура", 050421 "Дизайн" / Л.В.Драчева ; Мин-во образования и науки РК, Восточно-Каз. гос. техн. ун-т им. Д. Серикбаева. - Усть-Каменогорск : ВКГТУ, 2004. - 63 c. : рис. - Библиогр.: с.35 . - 90 т. [Электронный ресурс] .-Режим доступа:http://lib.ektu.kz/CGI/irbis64r_15/cgiirbis_64.exe 4.Бархин, Борис Григорьевич. Методика архитектурного проектирования : Учеб.-метод. пособие для ВУЗов / Б.Г. Бархин. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : Стройиздат, 1982. - Библиогр.: с.219-222 . -Предм. указ.: с. 222-223. - 65.34 т [Электронный ресурс].- Режим доступа:http://lib.ektu.kz/CGI/irbis64r_15/cgiirbis_64.exe 5.. Н.Л. Павлов. Архитектура. Введение в профессию. М., Изд. "Архитектура-С", 2019
Further reading
  • 6.Иконников А., Степанов Г., “Основы архитектурной композиции”. - М: Искусство, 1981. 7.Араухо И. “Основы композиции”. - М.: Высшая школа, 1982. 8. Под общей редакцией А.А.Тица. Основы архитектурной композиции и проектирования. Изд. "Вища школа"Киев, 1976г.