28 марта 2020 года доктор экономических наук профессор Школы бизнеса и предпринимательства Колос Елена посредством онлайн платформы ZOOM провела тренинг на тему, связанную с проблемами выхода из конфликта в организации. 

Тренинг проходил в два этапа на платформе Zoom в течение 4 часов.

В тренинге участвовали преподаватели Школы бизнеса и предпринимательства, студенты и преподаватели ВКГТУ им. Д. Серикбаева, представители Палаты предпринимательства, молодые предприниматели.

Как известно, конфликт - это отсутствие согласия между двумя и более сторонами, которые могут быть конкретными лицами или группами лиц. При этом каждая сторона делает все, чтобы была принята её точка зрения или цель, и мешает другой стороне делать то же самое.

Роль конфликта, в основном, зависит от того, насколько эффективно им управляют. Чтобы управлять конфликтом, необходимо знать причины его возникновения, тип, возможные последствия в целях выбора наиболее эффективных методов его разрешения. Поэтому на первом этапе тренинга,  после знакомства с участниками тренинга, были рассмотрены  понятие, виды и причины конфликта.

Известны четыре основных типа конфликта, однако, нередко встречаются конфликты смешанного типа: внутриличностный конфликт, межличностный конфликт, конфликт между личностью и группой, межгрупповой конфликт.

После вводного ознакомления руководителем тренинга осуществлено тестирование слушателей, связанное с оценкой ориентированности руководителя на примере типичных ситуаций, встречающихся в любой практической деятельности, как руководителя, так и подчинённого по следующим блокам:

  • 1) ориентация на интересы дела;
  • 2) ориентация на отношения с людьми, психологический климат в коллективе; 
  • 3) ориентация на себя;
  • 4) ориентация на официальную субординацию.

Во втором блоке тренинга проведена презентация, связанная непосредственно с особенностями конфликтов в организации.  При этом выявлены следующие  возможные, в зависимости от ситуации, формы воздействия на подчиненных:

  • воздействие через мотивы  (стимулирование потребностей  и интересов в целях желаемого  поведения и деятельности)
  • воздействие через  систему ценностей  (воспитание, образование, средства массовой информации);
  • прямое воздействие (приказ, директива, указание, задание и т.п.);
  • воздействие через окружающую социальную среду (изменение условий труда, статуса в организации, изменение системы взаимодействия и т.п.).

Далее была проведена деловая игра по выходу из конфликта в организации, по результатам которой слушателями сформулированы конкретные выводы о том, какие решения зависят от ни самих, какие - от непосредственного окружения, внешней среды и т.д.

Для закрепления прослушанного материала слушателями пройден тест по терпимости к людям и гибкости в общении. По итогам работы тренинга была заполнена заключительная анкета по выявлению  пожеланий слушателей в отношении последующих тем обсуждения.

Школа бизнеса и предпринимательства