Учебно-методическая работа на кафедре направлена на совершенствование преподавания закрепленных за кафедрой дисциплин, оптимизацию и интенсификацию учебного процесса, улучшение его методического обеспечения, повышение педагогической квалификации ППС. Важной составляющей этой работы является методический семинар кафедры, на котором:
- обсуждаются основные методические проблемы кафедры;
- обсуждается учебно-методическое обеспечение по дисциплинам кафедры;
- проводится анализ качества преподавания;
- организуется обсуждение открытых занятий кафедры;
- планируется и обсуждается разработка и внедрение новых методов обучения;
- организуется участие в подготовке и проведении внутривузовских научно-методических конференций и семинаров;
- осуществляется обмен передовым педагогическим опытом и его внедрение в методическую работу преподавателей.
Методическая работа кафедры это многовекторный процесс по поддержке образовательных услуг примерное содержание которой можно свести к следующему:
- создание учебно-методической инфраструктуры учебного процесса, ориентированной на внедрение проектно-организационных, проблемно- и личностно-ориентированных технологий обучения с целью формирования компетентностной модели ИТ-специалистов;
- адаптация учебно-методического и методологического контентов образовательных услуг к требованиям дистанционной технологии в системе открытого образования;
- реализация мероприятий по трансформации учебно-методических материалов в мультимедийный формат для интерактивной поддержки обучения.
В наибольшей мере потребителями выпускников являются работодатели, поскольку именно в сфере реальной экономики в полной мере проявляется результат образовательной услуги, выраженный в знаниях и умениях выпускников. Сотрудничество с потенциальными работодателями "УМЗ", "КазЦинк", энергетическими компаниями и предприятиями, компьютерными фирмами ТОО "1С-Рейтинг", ТОО «Рейтинг», ТОО "СИГМА", ТОО "Предприятие КС" позволяет адаптировать траекторию обучения будущих выпускников с учетом пожеланий (требований) предприятий. Активный маркетинг на рынке потенциальных работодателей, формирующий спрос на будущих выпускников позволил кафедре объективно и квалифицировано формулировать требования к выпускникам с возможной разработкой профессиограмм выпускников как базы для оценки качества образования.
Большое внимание уделяется формированию методологии и разработке соответствующего организационно-методического обеспечения таких видов учебного процесса, как производственная и преддипломная практика, направленных на совершенствование связи с производством и научной сферой и удовлетворяющих требованиям концепции непрерывной подготовки специалистов с высшим образованием. Это позволяет решать задачи по внедрению результатов научно-исследовательской деятельности кафедры в учебный процесс.